Международная (станция метро, Москва)


Станция «Международная»
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 30 августа 2006
Проектное название Москва-Сити


Тип Колонно-стеновая трёхсводчатая, модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала
Глубина заложения, м 25


Форма платформы Восточный конец станции изогнут
Длина платформы, м 118
Ширина платформы, м 11,8; ширина центрального зала — 7,5
Архитекторы Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В.


Станцию возвело СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О.
Выход к улицам 4-ый Красногвардейский проезд, Краснопресненская набережная


Код станции 189

«Междунаро́дная» — станция Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Деловой центр». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. В 2005 году станция была открыта для движения поездов в испытательных целях. Открыта для пассажирского движения 30 августа 2006. Пикет ПК010+66,735 (пикет линии «мини-метро»).

Содержание

Архитектура и оформление

Станция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр 7,5 м) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 м). В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 м.

Ширина платформы на станции 11,8 м, что значительно у́же других станций глубокого заложения Московского метрополитена, где диаметр боковых залов, как правило, 8,5 м, а центрального — 9,5 м. В связи с этим платформы в боковых залах «Международной» являются очень узкими (около 2 м, при нормативе 2,5—2,8 м). Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределёных по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один — в средней части станции.

Первоначально станция проектировалась длиной в 93 метра с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей. Из-за удлинения платформы западный конец станции оказался слегка изогнутым.

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности «Габбро», «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «Карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.

На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.

Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров.

Световое решение станции — скрытые люминисцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Вдоль каждой платформы проходит жёлтая светодиодная линия, которая обозначает зону безопасности. Эта линия зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.

Вестибюль

Филёвская линия
Крылатское
Молодёжная
Кунцевская
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
Фили
Кутузовская
Студенческая
   
Международная
Деловой центр
Киевская
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
 

Просторный вестибюль (1100 м²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором. Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи.

В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый пост милиции и модернизированные турникеты со створками.

На поверхности

Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца и имеет выход на 4-й Красногвардейский проезд и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Путевое развитие

За станцией нет оборотных тупиков, поэтому для оборота составов используется только перекрёстный съезд между «Деловым центром» и «Международной». Интересно, что тупиков нет и за двумя другими конечными станциями Филёвской линии — станциями «Александровский сад» и «Крылатское». В отличие от них, из-за больших интервалов (15 минут) на «Международной» в настоящее время используется только первый станционный путь, необходимости во втором пути нет.

Рекорды

  • Перегон «Деловой центр» — «Международная» является самым коротким в Московском метрополитене (497 м между осями станций, протяжённость собственно перегонных тоннелей 379 м).
  • Станция имеет самые низкие потолки (около 7 м).
  • Станция имеет самые узкие посадочные платформы среди станций Московского метро (от 2,4 м до 1,5 м в загнутой части платформы).

Планы на будущее

В перспективе здесь будет сооружен крупный транспортный узел, включающий в себя участки внутригородской кольцевой магистрали, Скоростной транспортной системы (СТС) в аэропорты Внуково и Шереметьево и Скоростного рельсового транспорта (СРТ) (станция «Сити») по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД).

В восточном торце «Международной» планируется возведение второго выхода, под него при строительстве станции оставлен задел (за временной стеной находится наклонный ход вверх).

Высказывались противоречивые утверждения о будущем продолжении линии. По наиболее известному проекту, линия должна быть продолжена за «Международную» до станций «Полежаевская» и «Динамо». Однако на схеме, вывешенной на открытии станции, продолжение за «Международную» не было обозначено, а линия в сторону «Полежаевской» начиналась от одной из построенных сейчас в конструкциях станций «Деловой центр».[1] Не исключено, что на схеме была допущена ошибка. Так или иначе, этого продления нет в официальных планах до 2015 года.[2].

Примечания

  1. Проект продления линии
  2. Переспективы развития Московского метрополитена до 2015 года

См. также

Ссылки

Эта статья входит в число хороших статей русского раздела Википедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home