Свеча зажигания

Свеча зажигания - устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч вольт, возникающим между электродами свечи.

Содержание

Устройство свечей зажигания

Свеча зажигания состоит из металлической оправы, изолятора и центрального проводника.

Детали свечи зажигания

Контактный вывод

Контактный вывод расположенный в верхней части свечи предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Могут встречаться несколько слегка различных вариантов конструкции. Наиболее часто провод к свече зажигания имеет защелкивающийся контакт, который надевается на вывод свечи. В других типах конструкции провод может крепиться к свече гайкой. Часто вывод свечи делают универсальным: в виде оси с резьбой и навинчивающегося защелкивающегося контакта.

Рёбра изолятора

Рёбра изолятора предотвращают электрический пробой по его поверхности.


Изолятор

Изолятор, как правило, делается из алюминиево-оксидной керамики, которая должна выдерживать температуры до 550° C и напряжение до 60 000 В. Точный состав изолятора и его длина частично определяют тепловую маркировку свечи.

Часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания.

Уплотнители

Служат для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.


Металлическая оправа

Служит для завинчивания свечи и удержания её в резьбе головки блока цилиндров, для отвода тепла от изолятора и электродов, а также служит проводником электричества от «массы» автомобиля к боковому электроду.


Боковой электрод

Как правило делается из легированой никелем стали. Приклёпывается сбоку металлической оправы. Как правило очень сильно нагревается во время работы. Некоторые конструкции свечей используют несколько боковых электродов.


Центральный электрод

Центральный электрод как правило соединяется с контактным выводом свечи через керамический резистор, это позволяет уменьшить радиопомехи от системы зажигания. Наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов. Обычно центральный электрод — наиболее горячая деталь свечи, поэтому от сплава, идущего на его изготовление, требуется тугоплавкость. Кроме того, центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования (предполагается, что искра проскакивает в той фазе импульса напряжения, когда центральный электрод служит катодом). Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода. В результате этого края электродов подвергаются наибольшей электрической эрозии. Раньше, свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, из-за применения сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий) нужда в зачистке электродов практически отпала.

Типовые размеры свечей зажигания

Размеры свечей зажигания классифицируются по типу резьбы на них. Наиболее распространены следующие типы свечей: M10x1 M12x1,25 (мотоциклы) M14x1,25 (автомобили) M18x1,5 (некоторые старые двухтактные двигатели)

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home