Арбатская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)


Станция «Арбатская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 5 апреля 1953


Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения




Архитекторы Л. М. Поляков
В. В. Пелевин
Ю. П. Зенкевич
Архитекторы вестибюлей Л. М. Поляков
Ю. П. Зенкевич
Инженеры-конструкторы А. И. Семёнов
А. Н. Пирожкова
П. Пашин
Выход к улицам Ул. Воздвиженка
Переходы на станции «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», «Боровицкая»
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, Мегафон
Код станции 044
Арбатско-Покровская линия
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
Первомайская (закрытая)
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
   
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякининская
Волоколамская
Митино
Рождествено
 

Арба́тская — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями Площадь Революции и Смоленская.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова и М. Л. Энгельке. Название получила по улице Арбат, как и одноимённая станция Филёвской линии.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадки на станции «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии (входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве). У станции один наземный вестибюль (западный). В настоящее время он встроен в здание Генерального штаба Министерства обороны России. Первоначальный выход, выполненный в виде отдельного здания, оказался во внутреннем дворике здания и не используется пассажирами. В наземном вестибюле огромная рама с отсутствующим портретом — до середины 50-х здесь находился портрет И.В. Сталина, по некоторым сведениям он сохранился, но закрыт штукатуркой. Пересадка на Сокольническую и Филёвскую линии осуществляется через эскалаторный наклон в восточном торце вестибюля. В 1986 году в центре зала сооружены лестницы, используемые для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 41 метр. Высота над уровнем моря 103 м. Пикет ПК10+86. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 43 950 чел., пересадочный на станцию «Александровский сад» 8 800 чел., на станцию «Библиотека имени Ленина» 80 300 чел., на станцию «Боровицкая» 43 950 чел.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор». Такая длина, превращающая станцию в подземный проспект, по всей видимости обусловлена изначально стратегическим характером станции, расположенный под кварталом Генерального штаба.

Оформление

Пилоны отделаны внизу красным мрамором, украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу. Станционный зал освещается массивными бронзовыми люстрами в форме колец.

Современное состояние

В настоящее время вестибюль станции закрыт для замены эскалаторов 1953 года. Ремонт продлится с 18 мая 2006 года по 18 мая 2007 года.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home