Nirvana

Nirvana
[[Изображение:{{{Лого}}}|200px]]
Годы 19871994
Откуда Абердин, штат Вашингтон
Страна США
Жанр Альтернативный рок
Гранж
Псевдонимы {{{Псевдонимы}}}
Лейбл Sub Pop
DGC Records
Состав Курт Кобейн
Крис Новоселич
Дэйв Грол
Бывшие участники {{{Бывшие_участники}}}
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Nirvanaрок-группа, игравшая в стиле гранж. Дата образования: 1987. Место образования: Абердин (Aberdeen), штат Вашингтон, США.

Содержание

Состав

  • Аарон Буркхард (Aaron Burckhard) — ударные (19871988)
  • Дэйл Кровер (Dale Crover) — ударные (19871988, 1990)
  • Дэйв Фостер (Dave Foster) — ударные (1988)
  • Чэд Ченнинг (Chad Channing) — ударные (19881990)
  • Джейсон Эвермен (Jason Everman) — гитара (1989)
  • Дэн Питерс (Dan Peters) — ударные (1990)
  • Пэт Смир (Pat Smear) — гитара (19931994)


История группы

Ранний период

Крис был застенчивым юношей, ростом под два метра. Он любил пить пиво и прилично играл на гитаре, слушал ту же музыку, что и Курт, покуривал дурь, но главное «этот парень был приколистом, с врождённым чувством юмора и с ним всегда было интересно проводить время». Родители Криса эмигрировали из Xорватии в поисках призрачного счастья в Америку. Мать работала парикмахершей, отец занимался изготовлением мебели. Когда Крису исполнилось пятнадцать лет семья перебралась в Абердин. Финансовое положение семьи улучшилось, и матери даже удалось открыть свой салон «Maria’s Hair Design».

В 1987 году ребята организовали собственную команду — Nirvana — состав которой (исключая их самих) постоянно менялся. Через два года Nirvana подписывает контракт с небольшой сиэтлской звукозаписывающей фирмой Sub Pop Records и в ноябре 1988 выпускает свой первый сингл «Love Buzz». «Love Buzz» стал также первым номером в знаменитой маркетинговой компании Sub Pop, получившей название Sup Pop Singles Club. Организаторы клуба собирали авансом с подписчиков деньги, а потом ежемесячно рассылали им виниловые «сорокопятки» различных сотрудничающих с Sub Pop групп. Singles Club позволил Sub Pop накопить достаточную сумму, которую они использовали очень умно: фирма оплатила визит в Сиэтл известного журналиста популярной британской музыкальной газеты «New Musical Express». Эверет Тру, вернувшись в Англию, на все лады расхваливает превосходные местные команды, в числе которых назывались Mudhoney, Tad, Soundgarden и Nirvana.

Шум, поднятый в Англии, основывался не на пустом месте. Концерты Nirvana были дикими и яростными, обратная связь с залом полной и мощной, а действие частенько заканчивалось разбитыми гитарами и рваными барабанами. Группа постоянно гастролировала, популярные журналы и людская молва делали своё дело: в очередной раз приезжая в какой-нибудь город, музыканты видели, что их аудитория становится все больше и больше.

Первую свою долгоиграющую пластинку на виниле Nirvana выпустила только в июне 1989 года. Хотя альбом и был, без сомнения, «топорной работы», песни Курта Кобейна уже звучали мелодично, но не были ещё так безупречно отшлифованы, как он научится это делать потом. В лирике «Bleach» уже проявились главные идеи группы, нашедшие отражение в их дальнейшем творчестве.

В то время как звезда Nirvana уже поднималась на небосклоне, постоянные изменения в составе изрядно мешали работе. В «Bleach» не только играют два разных ударника, но и на фотографии на конверте альбома запечатлён гитарист Джейсон Эверман, который на самом деле не принимал участия в записи. Что касается барабанщиков, то они менялись постоянно, пока наконец, весной 1988 Чэд Чэннинг не утвердился в составе на целых два года. В мае 1990, после турне по США, однако, и он ушёл. Снова пришлось искать барабанщика. Только в октябре 1990 Дейв Грол уже окончательно занял место за ударной установкой, и Nirvana оказалась полностью готовой для записи «Nevermind».

Nevermind

Гораздо лучше сработанный и записанный, чем его предшественник, «Nevermind» стал одним из немногих альбомов, в котором удачно сочетаются бескомпромиссность и доступность материала. По совету своих друзей из Sonic Youth, Nirvana в апреле 1991 подписывает соглашение с DGC Records (одним из подразделений Geffen Records). Полученный аванс в 287 000$ быстро разошёлся на уплату долгов, налогов и гонораров персоналу, однако Nirvana, по условиям соглашения, получала полный контроль над содержанием и поистине королевское вознаграждение, если пластинка разойдётся тиражом более 500 000 экземпляров.

Запись проходила в местечке Ван Нуис, Калифорния, в начале лета. С группой работал продюсер Батч Виг (который в дальнейшем станет основателем собственной популярной команды Garbage). Виг помог Nirvana обрести более отшлифованный саунд, добавив ясности и глубины в звучание голоса Кобейна, тогда как силовая манера Грола дала группе дополнительную энергию, которой ей не хватало прежде. Тем не менее, не все шло гладко. Кобейн доверился своей старой гитаре, которая никак не могла удержать строй в печальной композиции «Something in the Way».

В «Nevermind» присутствуют моменты тихой грусти, но все же доминирует в этом альбоме неистовый хард рок. Такие темы как «Come As You Are», «On a Plain», «Drain You» построены вокруг простых мелодий, с акцентом на мощные энергичные аккорды и отточенное исполнение. То же относится и к песне «Smells Like Teen Spirit». Хотя Кобейн и произносит текст так, что разобрать что-то трудно, песня быстро становится гимном целого поколения юных американцев, которые провозглашают молодого певца своим новым кумиром.

«Nevermind» был выпущен 24 сентября 1991 года и менее чем через месяц заработал статус «золотого альбома» (более 500 000 проданных копий). Усиленно раскручиваемый по радио и TV, в феврале 1992 «Nevermind» поднимается на верхнюю строчку американского чарта.

Шёл 1992 год. Nirvana продолжала гастрольное турне, когда новые слухи стали распространяться вокруг группы. Шумиху поднял журнал «Vanity Fair», и касалась она того, что Курт Кобейн пристрастился к героину. Журнал опубликовал статью, в которой Кортни Лав, на которой Кобейн женился в феврале этого года, обвинялась в употреблении героина, хотя уже знала, что была беременна. Лав и Кобейн энергично отрицали эти слухи. 18 августа 1992 Кортни родила девочку, которую назвали Фрэнсис Бин.

In Utero

Сплетни на время затихли. Группа начала работу над своим третьим альбомом «In Utero», который вышел в сентябре 1993 года. Менее традиционный чем его предшественник, «In Utero» имел мощный, необработанный саунд, во многом из-за влияния продюсера Стива Альбини, применившего свою технику звукозаписи, исключающую дублирование. После выхода «In Utero» Nirvana удостоилась большого интервью в журнале «Rolling Stone», в котором Кобейн рассуждал о своём отцовстве, славе, будущем и многим тогда показалось, что старые проблемы уже позади.

«In Utero» был выпущен в сентябре 1993 года, дебютируя наверху американских и британских чартов. Nirvana поддержала альбом осенним туром по США, и взяла в свой состав бывшего участника группы Germs Пэта Смира (Pat Smear) как вспомогательного гитариста. В то время как и альбом и тур были оба успешны с музыкальной точки зрения, коммерческий успех был не так хорош как ожидался. В результате, группа согласилась сыграть акустический концерт на MTV в конце года, и после этого продажа «In Utero», пошла вверх после его переиздания в декабре.

После окончания американского тура, который начался 8 января 1994 года концертом в Centre Arena в Сиэтле, Nirvana отправилась в европейский тур в феврале. После концерта в Мюнхене 29 февраля, Курт поехал в Рим отдохнуть вместе с Лав. 4 марта когда Кортни проснулась она обнаружила своего мужа лежащим на полу. У Кобэйна была попытка самоубийства путём передозировки транквилизатором рогипнолом и шампанским. В официальном сообщении группы было заявлено, что это была случайная передозировка.

После этого Курт возвратился в Сиэтл, где проблемы продолжали его преследовать. 18 марта, полиция была вызвана в его дом после того, как он заперся у себя в комнате, угрожая убить себя. Лав и близкие друзья Курта организовывали интервенционную программу, которая закончилась тем, что Курт был положен в Центр Восстановления в Лос-Анджелесе 30 марта, но он убежал из клиники 1 апреля и возвратился в Сиэтл. Что делал Кобэйн до 4 апреля — неизвестно. На следующий день, Кобэйн выстрелил себе в голову в его доме в Сиэтле. Его тело было обнаружено лишь 8 апреля, когда электрик, пришёл в нему домой, чтобы установить сигнальную систему. Смерть Курта Кобейна означала конец группы Nirvana, по признанию многих критиков, имевшей огромный потенциал.

После смерти Кобейна

После смерти, Курт Кобэйн быстро стал иконой для Поколения X, а также символом тоски.

Новоселич и Гроль планировали выпустить двойной концертный альбом в конце 1994. Но выбор композиций для альбома стал для них черезчур болезненным, и вместо этого альбома был выпущен диск с акустического концерта в Нью-Йорке — MTV`s Unplugged In New York. Альбом дебютировал наверху британских и американских чартов. После этого было выпущено видео «Live, Tonight, Sold Out !!!!», которое включало в себя записи группы времён 91—92 годов.

В 1996 году был выпущен концертный альбом группы «From The Muddy Banks Of The Wishkah», который дебютировал наверху американских чартов. После смерти Курта Дейв Грол взял в руки гитару и основал Foo Fighters (по слухам Крис тоже должен быть в составе этой группы, но в итоге это оказалось неправдой).

Новоселич сформировал трио Sweet 75, которое выпустило альбом весной 1997 года, а также появился вместе с бывшим участником Dead Kennedies Джелло Биафрой (Jello Biafra) и бывшим гитаристом Soundgarden Кимом Тэйлом на концертном альбоме группы No W.T.O. Combo «Live From The Battle Of Seattle» в 2000 году.

В октябре 2006 года журнал "Форбс" назовёт Курта Кобейна самой высокооплачиваемой ушедшей из жизни знаменитостью. Тем самым он занял место короля Элвиса Пресли, сместив его на второе место.


Дискография

  1. Bleach (1989)
  2. Nevermind (1991)
  3. Incesticide (1992)
  4. In Utero (1993)
  5. MTV Unplugged in New York (1994)
  6. Nirvana (2002)

Примеры песен


Курт Кобейн: «Лучше быстро сгореть, чем долго тлеть» (alt.version)

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967-го года в городке Хакуим, в семье немца и ирландки, через полгода семья переехала в Абердин. Курт ещё в детстве начал проявлять свои таланты: он хорошо рисовал и в школе получил за свои рисунки несколько наград, но музыка привлекала его больше: «Курт очень рано начал петь. Даже когда я посылала его в магазин, он пел по дороге во весь голос. Сын радовался каждому новому дню, он старался избегать общества других детей и большую часть времени проводил в одиночестве. Правда, позже, он стал даже чересчур активным», вспоминала мама Курта.
Курт был огромным фанатом панк-рока, а особенно «Sex Pistols». Как-то раз он попытался создать группу вместе с однокашниками, но эта затея обернулась провалом: горе-музыканты передрались и разошлись после первой репетиции. Позже Курт познакомился с местной панк-группой «The Melvins» и таскался за ними по всем концертам. Он подружился с лидером команды — Базом Озбурном, поклонником «The Who». Первый альбом группы «Gluey Porch» был первой музыкальной работой в стиле гранж — гремучей смесью панка и хард-рока. Родители Курта развелись, он очень переживал из-за этого и замкнулся в себе. Его мать снова вышла замуж — за портового грузчика, бухавшего по-чёрному. У него была масса огнестрельного оружия, и бдительная мама Курта вместе с ним и его сестрой Ким сбросила всё это в реку Уишка. Парень запомнил место утопления, и на следующий день нырял с друзьями на дно этой самой реки дабы вернуть пушки на сушу. Предприимчивые ребята недёшево продали оружие, а на вырученные деньги купили инструменты. Курт купил себе новую гитару, потому что старая звучала недостаточно громко. «Мне очень нравилось играть две песни — „Communication Breakdown“ „Led Zeppelin“ и „My Best Friend’s Girl“ „The Cars“, — вспоминал он позже, — я уже тогда чувствовал, что способен написать песни не хуже». В 1979 Курт впал в депрессию из-за самоубийства своего дяди, которого он очень любил. «Я часами сидел в своей спальне и бренчал на гитаре, — говорил Курт, — я не имел ни малейшего понятия, что из-за моего затворничества девицы считали меня большим оригиналом и постоянно за мной приударяли». Он был очень сильно замкнут в себе, а из-за накапливающейся энергии часто устраивал истерики, давая ей выход. Он мог зайти в любую квартиру и перевернуть там всё вверх дном.
Позже он устроился на работу уборщиком в стоматологической клинике, хотя работой это можно назвать с трудом, почти всё рабочее время он проводил в обществе пьяных друзей или просто спал. Первые сочинения Курта были одобрены его наставниками из «The Melvins», но в группу они его не взяли. В 1984 он поехал в Сиэтл на концерт группы «Black Flag». Эта поездка имела для него огромное значение. Теперь Курт слушал только американский хардкор, потом увлёкся психоделической музыкой. Он мечтал переехать в Сиэтл, но это было невозможно. Пока. Курт не желал куда-либо поступать после школы, и после нескольких скандалов мать выгнала его из дома. Наступил тяжёлый период в его жизни, ему пришлось ночевать на улице.
Неожиданно Курт увлёкся чтением. Особенно ему тогда нравился Лев Толстой. Позже его любимой книгой стало произведение «Запах», которую он везде носил с собой.
Благодаря стараниям Мэта Лукина (басиста «The Melvins») Курт устроился сторожем во всё той же стоматологической клинике. Вскоре его оттуда выгнали, потому что он воровал лекарства. Потенциально он уже был вполне готов к выступлениям, оставалось найти состав. Однажды он познакомился с Крисом Новоселичем, который был таким же застенчивым парнем, как и Курт. Родители Криса были эмигрантами из Хорватии, мать была парикмахершей, а отец изготавливал мебель. Финансовое положение семьи улучшилось и его мать открыла собственный салон Maria’s Hair Design. После окончания школы Крис устроился на рыболовецкое судно. Он тоже был знаком с Базом Озбурном и учился играть на гитаре. Как-то раз, гуляя по улице, проходя мимо очередного дома, Крис услышал из окна музыку. Исполнение принадлежало Курту Кобейну, так они и познакомились. Работать вместе они начали не сразу, сначала Курт создал свою группу вместе с бывшим барабанщиком «The Melvins» и другим ударником Грегом Хокинсом. Они записали демо, на котором присутствовала инструменталка «Downer», вошедшая позже в «Bleach». Работа над записью проходила в доме тёти Курта — Мэрри, которая когда-то подарила ему пластинку «The Beatles», ставшую его первой прослушанной записью. К группе Курта присоединились и другие участники «The Melvins» — Баз Озбурн и Майк Диллард, но ничего хорошего из этого не получилось, группа распалась. Курт начал работать со Стивом и Эриком Шиленджерами, с которыми тоже ничего не получилось. «Курт так вопил в микрофон, что я не мог разобрать ни одного слова, причём он часто выпадал из ритма, не обращая на этот факт никакого внимания» — вспоминает Стив. Тем не менее, они остались друзьями, и вместе с Крисом и Базом разграфичивали ночью улицы. В 1985 копы устроили облаву и поймали с поличным всю компанию. Репетиции на время прекратились и возобновились после освобождения Курта из тридцатидневного заключения. В этот период Курт впервые попробовал героин и крепко на него подсел. Однажды, в поисках денег для очередной дозы он пришёл к матери, которая, разумеется, отнеслась к этому крайне негативно. Чтобы получить желаемое, Курт начал резать себе руки ножом. После того, как врачам еле-еле удалось вернуть его конечностям работоспособность, Курт на время образумился. Он обратился к Новоселичу с просьбой создать с ним вместе новую группу, они записали несколько песен и получили одобрение даже со стороны привередливых поклонников «The Cure». Позже Курт играл на ударных в трио «Sellouts», исполнявших, в основном, кавер-версии «Credence Clearwater Revival». Начинающая группа распалась после того, как на одной из вечеринок пьяный Стив Ньюмен чуть не убил Кобейна пылесосом. Новоселича в то время не очень интересовала рок-музыка, и он уехал в Аризону с подругой Шелли. Курт, напротив, ни на минуту не сомневался в своём выборе — стать рок-музыкантом, а после того, как его неоднократно выгоняли из стоматологической клиники, никогда больше не пытался найти себе работу. В то время он был занят только игрой на гитаре и объятиями и поцелуями с влюблённой в него Трэси Мэриндер. Тем временем, Крис вернулся из Аризоны, и сам предложил Курту создать панк-группу, к ним присоединился и ударник Аарон Букхард. Первый официальный концерт они отыграли в Олимпии. В марте группа, названная «Skid Row» («Отбросы Общества»), устроила грандиозный концерт в театре, всё отвечало традиционному рок-н-ролльному представлению: разбитые гитары, порванные барабаны, снятые и брошенные в зал футболки. В апреле группа записала демо из девяти песен на радиостанции Kaos. Стиль музыки определить практически невозможно, здесь и панк-рок, и хардкор и даже чуть-чуть мейнстрима.
У группы была масса названий: «Skid Row», «Ed Ted & Fred», «Bliss Throat Oyster», «Pen Cap Chew», «Windowpane». Но в историю им суждено было войти под экзотическим названием Nirvana. «Мне хотелось, чтобы название было звучным, красивым, но спорным в плане его толкования, — говорил Кобейн, — очень удачен в этом плане логотип Angry Samoans, но „Nirvana“ — более экзотично». Вскоре понятие «нирвана» у большинства стало ассоциироваться не с высшим духовным состоянием, а с надрывным пением Курта. В конце года группу покинул Букхард. «Я не мыслю себя без барабанов, — сетовал он, — но играть каждую ночь в течение двух месяцев, это было уже слишком». 23 января 1988 Nirvana выпустили своё первое демо, записанное с Дейлом Кровером, спустя три недели после ухода Букхарда. Продюсером записи был Джек Эндино, до этого помогавший раскрутиться проекту «The Melvins». У «Кобейна и компании» был напряг с деньгами, но Джек не взял с них ни цента. На демо присутствовало 10 композиций, среди них такие хиты «Nirvana», как «Aero Zeppelin» и «Floyd The Barber». Группой заинтересовался босс студии Sub Pop, ему особенно понравился «двинутый вокалист», и он предложил Курту выпустить сингл. Крис Новоселич сначала протестовал против подписания контракта с этим типом. Непонятно, почему басист «Nirvana» так себя повёл, ведь на этой студии записывались основные рокеры гранжа — «The Melvins», «Green River» и другие. Правда, все эти группы были андеграундными. Кроме «Nirvana» из этой студии выросли такие группы, как «Soundgarden» и «Tad». Брюс Пэвитт сразу понял, что с «Nirvana» через какое-то время можно будет стричь немалые деньги и пригласил их на запись сборника «Sub Pop 200». Дейл Кровер уехал в Сан-Франциско к Базу Озбурну, но взамен оставил группе Дейва Фостера — одновременно неплохого басиста и ударника. «Я чувствовал, что не подхожу им, — вспоминал позже Фостер, — одевался я в кожу, а они ходили в каких-то цветных тряпках и балахонах».
Тем не менее, вместе с Фостером группа удачно выступала с концертами в Сиэтле, пока у Курта не наступил очередной героиновый депрессняк. Вскоре Дейв ненадолго покинул группу, и его заменил Дональд Мэскис. Потом, не предупреждая Фостера, Курт пригласил в группу другого талантливого барабанщика Чеда Ченинга. Но они не могли начать даже первой репетиции. «Надо было попробовать поиграть со мной джем, — вспоминал Чед, — но через полчаса он обдолбился вусмерть и забыл не только про меня, но и, наверное, про себя». В студии Джека Эндино они записали четыре песни, среди которых и хит «Love Buzz». После выхода этой и нескольких других песен трио получило маленькую долю славы, их назвали интересными, но слишком агрессивными. 11 июня 1988 был выпущен сингл, включающий два трэка: «Love Buzz»(кавер одной из песен «Shocking Blue») и «Big Cheese». В этот же день Крис развёлся с Шелли: «Крис достал своей „Nirvana“ и совсем не обращал на меня внимания, а мне ещё не было и 22 лет» — вспоминала Шелли. У «Nirvana» была серьёзная конкуренция, гастроли «Tad» проходили «на ура» в Европе, а хит-парады возглавляла группа «Mudhoney». В сентябре Эндино с Куртом смикшировали песню «Spank Thru» для сборника «Sub Pop 200». Также там были песни всё тех же «Tad», «Soundgarden» и других. Стиль «Nirvana» теперь назывался новым модным термином — «гранж». Группа устроила себе небольшой отдых, а Крис тем временем уехал в Абердин и там начал спиваться. Через две недели он вернулся и устроил с Куртом встречу тет-а-тет, после нескольких выпитых ящиков пива он сказал: «Мы все находимся в большем ГУЛАГе». Просто перед этим он прочитал книгу «Один день в жизни Ивана Денисовича», а Курт был уже настолько пьян, что не возражал и интересовался, что же такое ГУЛАГ. 24 декабря Курт и Чед приступили к записи дебютного альбома «Bleach». Бюджет пластинки составил 606 долларов 17 центов, вряд ли можно назвать ещё одну группу 90-х, затратившую на первый альбом такую ничтожную сумму. Альбом вышел в 1989 и получился очень динамичным и изобретательным, наполненным интересными мелодиями и качественными панковскими гитарными риффами. По каким-то причинам в альбом не вошла замечательная песня «Aero Zeppelin». В музыке чувствовалось влияние панк-культуры, «Black Sabbath» и даже «The Beatles».
В феврале 1989 группа отправилась на гастроли по западному побережью Америки вместе с «The Melvins». На сцене Курт вёл себя более чем активно: рвал струны на гитаре или разбивал её об колонки. Если играли они гранж, то в душе и в поведении Курт был чистой воды панком: «Панк — это разновидность музыкальной свободы, — объяснял Кобейн, — вы можете при этом говорить, играть и делать всё, что вы хотите. В нашем случае „Нирвана“ означает свободу от боли, страдания, внешнего мира, а это очень близко к моему понятию панк-рока».
В январе-мае 1990 года «Nirvana» успешно гастролировали по клубам вместе с «Tad» и «Screaming Trees», а чуть позже группа приняла участие в записи сольного альбома лидера Screeming Trees — Марка Лейнегена. Конфликт между Куртом Кобейном и Чедом Ченингом возрастал, они уже почти не могли играть вместе и присутствие друг друга вместе в студии или на репетиции постоянно раздражало обоих. Как и следовало ожидать, Чед покинул группу, он стал заниматься своим любимым делом — изготовлением декоративной керамики. Итак, «Nirvana» остались без ударника, периодически они пользовались услугами Дейла Кровера, но и он ушёл, вернулся к «The Melvins». «Я не мог смотреть, как Курт по пятнадцать минут издевается над гитарой, выдирая из неё все внутренности, — вспоминал Кровер, — я считаю, что каждый инструмент имеет свою душу, так что сцены вандализма каждый раз вызывали у меня желание дать Курту по башке. Играть в одной компании с сумасшедшим меня совсем не прикалывало». Кровера сменил Дэн Питерсон, но он был вынужден покинуть коллектив, чтобы отыграть гастроли с «Mudhoney», после турне он так и не вернулся, но Курта это не разочаровало, по его словам, он всё равно «недостаточно тяжело звучал». Следующим и окончательным ударником «Nirvana» стал Дейв Грол, который пилил соло на одной струне в импровизированном дуэте «H. G. Hancock Band» вместе с другом Ларри, который стучал по ящикам и кастрюлям. Позже Грол записал три альбома с группой «Scream» (в которой он стал лидером после ухода барабанщика Кэнта Стэкса) и провёл с ними одно европейское турне. Официальный дебют Грола в составе «Nirvana» состоялся 23 октября 1990 года в Лондоне, во время турне группы по Англии, и Дейв удачно справился с задачей, за считанные дни он выучил партии более 40 песен группы, и как результат, все концерты прошли «на ура». Перед возвращением в США музыканты участвовали в лондонской радиопрограмме, где исполняли хиты «Love Buzz», «Spank Thru», «About The Girl» и другие. «Nirvana» исполнили свою версию песни «Here She Comes Now» «The Velvet Underground», вошедшую в «Tribute», посвящённый знаменитой группе. Пластинка вышла 3 ноября 1990 года. 4 января группа подписала контракт с DGC — отделом Sub Pop, занимающимся альтернативной музыкой, надо сказать, что это сделка состоялась, в основном, благодаря Сюзан Сильвер, которая была знакома с тогдашней подружкой Курта — бас-гитаристкой Ким Гордон. Студия выпустила сплит-сингл с песней «Molly Lips» на виниле, тиражом всего лишь в 4 тысячи, на этом работа отдела DGC с «Nirvana» завершилась. Группа искала новый, оригинальный подход к музыке и текстам, им нужна была хорошая студия и профессиональный продюсер, потому что сами они уже все были профессионалами и не собирались быть очередной студенческой группой-однодневкой — они хотели играть рок-н-ролл.
В марте они перебрались на студию Sound City: «Это была не студия, а какая-то машина времени: куча хитроумных аппаратов, усилки, пульты и магнитофоны 70-х годов, — вспоминал позже Курт, — суперсовременная техника удачно сочеталась с архаичной, что создавало непередаваемый эффект твоего присутствия в рок-истории». Продюсером эпохального альбома «Nevermind» стал Бутч Виг: «Особых проблем в процессе работы не возникало, если не считать постоянные напряги с текстами песен. В целом, в план мы уложились и ребятами я доволен. Не вызывало сомнений, что их вариант мелодичного панк-гранжа был обречён на успех», — вспоминал Бутч. Спустя значительное время после распада группы в связи с трагическим событием, Дейв Грол признался, что в музыкальном плане авторство песен было общим. «Курт придумывал основной рифф, а мы его вместе обыгрывали и готовили рефрен. Тексты тоже приносил он, но окончательный вариант делали всё-таки сообща. Конечно, его песни глубоко автобиографичны, поэтому и сложилось впечатление, что материал на 100 % Кобейна». В апреле группа «Nirvana» отыграла несколько концертов в Ванкувере вместе со «Screaming Trees», где музыканты и представили «живьём» свой новый материал, который был встречен публикой, более чем хорошо. На одном из лос-анджелеских концертов Курт познакомился с Кортни Лав, которая в тот вечер была похожа на Нэнси Спэнджен (подруга Сида Вишеза). До этого жертвой любовных утех мисс Лав, менявшей мужчин, как перчатки, был техник группы «Grateful Dead» Хэнк Харрисон (как позже выяснилось, и не только он), которого она в раз кинула, узрев новую добычу — Кобейна. Лав была боевой девушкой, старшей Курта на год, родилась она в коммуне хиппи, рано попробовала наркотики и остальные превратности рок-жизни, с мамой она проколесила пол-Америки, и, наконец, сделала остановку в Лос-Анджелесе. До этого Кортни жила в Ливерпуле, где познакомилась с музыкантом группы «Teardrop Explodes» Яном Маккалачем, с которым объездила почти всю Европу. В 1984 году Кортни Лав вернулась в США, где работала стриптизёршей, однако на этом поприще звезды из неё не получилось, она поняла, что «её призвание» — музыка, Кортни участвовала во многих рок-группах, таких как, например, «Faith No More», «The Replacements», «Sugar Baby Doll», «Babies In Toyland», и, наконец, «Hole». Как-то раз, в 1987 году одна из участниц «Sugar Baby Doll», по фамилии Финч, познакомила Кортни с режиссёром Алексом Коксом, который тогда работал над фильмом «Сид и Нэнси» — экранизированный вариант истории любви Сида Вишеза и Нэнси Спэнджен. Сида Вишеза играл Гарри Олдмэн, а Лав, претендовавшая на роль Нэнси, как не странно, её не получила, ей была отведена роль второго плана. После знакомства с гитаристом Эриком Ирландсоном в 1990 году Кортни создала рок-группу под названием «Hole», где выступает и по сей день в качестве вокалистки.
В период знакомства с Куртом Кортни встречалась с участником группы «Smashing Pumpkins» Билли Корганом, которого моментально отшила, предпочтя ему миловидного Кобейна, вскоре они поженились, и по словам очевидцев, супруга Кобейна высосала из него немало крови (и не только крови), сам же музыкант в одном интервью назвал Лав «величайшей трахальщицей в мире».
Тем временем, подошёл час для записи следующего альбома, им стал легендарный диск «Nevermind». Продюсером стал Бутч Виг («Garbage»), сделавший ставку на «Smells Like Teen Spirit». 12 октября диск попал в американский хит-парад, и в мгновение ока альбом стал платиновым. В США за первую неделю было куплено 500 000 экземпляров эпохального альбома. В общей же сложности было продано более 9 млн. копий, а песню «Smells Like Teen Spirit» и поныне считают лучшей работой в стиле рок уходящего двадцатилетия. Альбом «Nevermind» сегодня приравнивают к таким же важным и значимым пластинкам, как «Never Mind The Bollocks» «Sex Pistols» и «Сержант Пеппер» «The Beatles». Альбом стал эпохальным, культовым, хотя любое из всех возможных прилагательных не в силах описать всю значимость этой работы, «Nevermind» — это ярчайшее олицетворение не только того времени, но и целой эры — эры появления и рассвета рок-н-ролла, панк-рока, любого проявления бунта и, конечно же, гранджа, богом которого был и остаётся Курт Кобейн. «Nevermind» — это смесь страсти, романтики, личного опыта автора, его мыслей и убеждений, в которых он открывает нам весь смысл жизни, точнее, её бессмысленность, и всё это подкреплено специфически отрешённой музыкой с колоссальными гитарными риффами и необыкновенным, незабываемым, надрывным вокалом Курта Кобейна. В этом альбоме «NIRVANA» удалось сделать то, что в своё время не успели сделать «Sex Pistols» — они смогли расположить к себе всю трешевую часть населения планеты и подтолкнуть их к очередной рок-революции. Сегодня «Nevermind» не канул в лету и остаётся иконой и примером для подражания и продолжения тернистого пути нирванщиков для их бесчисленных поклонников. Падение в «NIRVANA» продолжается… И, как показывают последние рейтинги и социальные опросы, не закончится ещё очень долго, а возможно, и никогда.
24 октября начались гастроли «NIRVANA» по Великой Британии, где под конец одного из своих выступлений Грол и Новоселич разнесли в щепки ударную установку. Потом они играли концерты в Вашингтоне вместе со «Smashing Pumpkins», а после выступления устроили погром в гостиничном номере, так что пришлось вмешаться полиции. В ноябре группа пела в Лос-Анджелесе на одной сцене с «Hole» (где, как известно, Кортни Лав является фронтвумен), посмотреть на это зрелище пришёл даже ненавистный для Курта Эксель Роуз (лидер «Guns’N’Roses»).
16 ноября 1991 года альбом «Nevermind» попал в первую десятку хит-парада «Billboard», «Come As You Are» попала на 932-е место в «Горячей сотне», а «Smells Like Teen Spirit» удерживала лидирующие позиции почти во всех чартах. Тем временем объявилась горстка завистников, которые замучили участников группы бесконечными исками и судебными разбирательствами: одни — по поводу того, что группа якобы украла у них название, другие беспричинно обвиняли их в плагиате, в частности на «Come As You Are».
Успех группы был оглушительным, как в Америке, так и в Европе. 11 января «NIRVANA» выступали на телешоу «Saturday Night Live», где кроме них собрали и других звёзд альтернативной музыки, билеты на шоу были раскуплены за считанные минуты. «Я не мог понять, почему вокруг моего имени поднялась такая шумиха, — утверждал Курт, — когда я писал свои песни, то был на 90 % уверен, что они не имеют никакого отношения к коммерции. Во всяком случае, я старался не делать такого дерьма, которого налепили „Guns' N’ Roses“ и „Whitesnake“. Меня удивляло, что многие андеграунд-группы, которые были лучше, чем мы, не имели такого оглушительного успеха. Печально, что НИРВАНА попала в этот вонючий водоворот мейнстрима. У меня иногда спрашивают, что я чувствую, став первым номером в „Биллборде“? Да то же самое, что и номером шестнадцатым. Разница лишь в том, что больше людей стараются вылизать тебе задницу».
Тем временем, в жизни Кобейна и в его отношениях с Лав наступил важный и ответственный момент — они решили пожениться. Никто из участников группы не был приглашён на свадьбу, потому что был в плохих отношениях с невестой, которая, в момент бракосочетания находилась в нарко-алкогольном трансе, хотя и была уже на сносях. 18 августа Кортни родила от Кобейна девочку, которую они назвали Фрэнсис. Вопреки всем прогнозам она родилась здоровой.
Пошли беспочвенные слухи о том, что Курт Кобейн погиб в автокатастрофе, но такого и близко не было, так как на своём Volvo он ездил всегда крайне осторожно. В мае «NIRVANA» пустились в очередное турне по США, а 22 июня Курт Кобейн был госпитализирован в связи с острыми желудочными болями, чтобы как-то заглушить боль, он принимал героин, которым его снабжала Кортни Лав. В июле, после завершения гастролей, вся группа взяла кратковременный отпуск.
В газете «Вэнити Фейрз» появилась публикация о том, что Кортни Лав употребляла героин, будучи на пятом месяце беременности. Из-за этого Курт Кобейн отменил концерт «NIRVANA» 23 августа, чтобы лично разобраться с журналистами, написавшими об этом.
Позже группа выступала на церемонии MTV VMA в Лос-Анджелесе, где исполнили песню «Lithium», а за кулисами устроили разборки с Экселем Роузом. Кобейн также хотел исполнить на церемонии новую песню «Rape Me» («Изнасилуй меня»), но ему не разрешили этого сделать — песня не прошла цензуру. Клип «Smells Like Teen Spirit» получил две награды.
11-го сентября «NIRVANA» дали концерт в Сиэтле, где Курт исполнил новые песни, в числе которых была пророческая «I Hate Myself And I Want To Die» («Я ненавижу себя и я хочу умереть»). До октября группа бездельничала, а Курт пытался вылечиться от болей в желудке посредством смеси героина с кокаином, которую ему любезно предоставляла супруга. «Я не в состоянии себя остановить, — говорил Курт, — наркотики стали частью моей жизни, и они мне не мешают. Если будет исправлено общество, то исправлюсь и я».
В 1992-м году «NIRVANA» становились всё популярнее и всё богаче, Курту это не нравилось, он почти не давал интервью, всё больше закидывался наркотиками, носил майку с надписью «Grunge Is Dead» («Гранж Мёртв»). Но это не помогало — лица участников группы всё чаще мелькали на обложках журналов и газет. 16 февраля «NIRVANA» получили награду в Британии, как «Лучшая новая группа» в международной категории. Тем временем Крис Новоселич, воспользовавшись паузой между записью альбомов, принял участие в благотворительной акции в поддержку детей, пострадавших в сербскохорватской войне.
«NIRVANA» начали записывать следующий альбом, Курт проявил при этом недюжинную работоспособность, чем очень удивил продюсера группы Стива Элбини, Курт двое суток не выходил из студии в Минесоте, лишив себя сна и наркотиков. Элбини говорил, что это был самый большой творческий подъём Курта за всю его карьеру, после столь продуктивной работы наступил нервный срыв, Курт начал угрожать, что покончит жизнь самоубийством.
Одновременно с выходом альбома «In Utero» была написана биография группы, одобренная самими музыкантами. Альбом хорошо продавался, этому способствовали удачные синглы «Heart Shape Box» (пятое место в Англии) и «All Apologies» (тридцать второе место в Англии). По стилистике, «In Utero» очень напоминал «Nevermind», взять хотя бы откровенную «Rape Me», являющуюся продолжением «Smells Like Teen Spirit», альбом был таким же динамичным, откровенным, депрессивным и страстным одновременно, он также занимает почётную ступень на лестнице рок-музыки, ведущей в небо.
18 ноября 1993-го года «NIRVANA» записали живой концерт для MTV «Unplugged In New-York». Кроме своих песен группа безупречно исполнила кавер-версии «The Man Who Sold The World» Девида Боуи и «Jesus Doesn’t Want Me For A Sunbeam» «The Vaselines», «Plateau», «Lake Of Fire» и «Oh Me», написанные Кирком Кирквудом («Meat Puppets»). Также они исполнили «Where Did You Sleep Last Night» Лидбелли, исполненную вместе с виолончелисткой Лори Голдстон. В Европе концерт показали только 7 марта 1994 года.
Вместе с продюсером Доном Возом «NIRVANA» записали с десяток кавер-версий песен старого, доброго рок-н-ролла, прозвучавших в фильме «Back Beat». 8 января 1994-го года группа выступила с концертом в Сиэтле, в феврале «NIRVANA» отправились во Францию, где играли на телевидение, 5 февраля стартовал европейский тур, начавшийся с концерта в Лиссабоне. 4 марта Курт остановился в одной из гостиниц Рима, куда к нему приехала Кортни Лав и Френсис, ночью Курт поссорился с Кортни, он хлопнул дверью, и скрылся в своей комнате, супруга же удостоила его своим вниманием только через 36 часов, войдя в комнату, она увидела Курта без сознания, с запёкшейся кровью под носом. Она тот час же вызвала скорую, музыканта с трудом реанимировали, врач констатировал передозировку и сказал, что «этот парень не жилец»… Вследствие передозировки у Кобейна возникли нарушения сердцебиения, давления, нервной системы и т. п. На расспросы журналистов Курт отвечал, что это был несчастный случай, но, как выяснилось позже, это была попытка самоубийства, так как, когда Кобейна госпитализировали, он сжимал в руке предсмертную записку.
5 апреля 1994-го года Кобейну удалось воплотить попытку самоубийства в жизнь — он выстрелил из винтовки в рот (или ему помогли), его тело обнаружили спустя три дня. 8 апреля в 8 часов 45 минут в полицейский участок Сиэтла раздался звонок, некий Гарри Смит оповестил блюстителей порядка, что в доме, принадлежащем Кобейну и Лав, в котором он проверял проводку, он обнаружил труп мужчины, одетого в джинсы, балахон и кеды.
Полиция приехала через 11 минут после вызова, однако точно ещё не было известно, что погибший — Кобейн, в 12 часов по телевидению прозвучало сообщение о том, что выступление «NIRVANA» на фестивале Lollapalooza находится под вопросом. Через 45 минут аудиторию оповестили ещё более убийственной новостью: по отпечаткам пальцев определили, что самоубийца — лидер «NIRVANA». Первым с интервью, связанным с этим трагическим событием, выступил Крис Новоселич, он закончил его словами: «В это время нельзя думать о Курте плохо. Пусть его душа будет свободна. Утверждение, что именно наркотики стали причиной смерти Кобейна, неверно. Героин был только небольшой частью его жизни. Курта устранили „мистические силы рока“. Рок-звезды такого порядка обречены. Летальный исход их предрешён судьбою». Также участники «NIRVANA» заявили, что смерть их лидера автоматически ставит крест на карьере группы.
Разгадать причину суицида солиста и гитариста «NIRVANA» мы всё равно не сможем, слишком уж противоречивой личностью был этот Курт Кобейн, он обладал ярко выраженной индивидуальностью и двойственностью натуры, его характер словно сплетался из противоречий. Но попробуем разобраться в событиях, предшествующих 5 апреля 1994 года — дате, когда рок-н-ролл потерял своего последнего героя, певца, поэта, символизирующего в рок-музыке страстность и нежность одновременно. Итак, в Риме рокер запил шампанским пятьдесят таблеток транквилизаторов, каким-то чудом он остался жив, врачи приводили музыканта в чувства 36 часов, они помогли ему выжить, но не смогли вернуть ему нормальное душевное состояние. Курт тщательно скрывал от прессы, что это была попытка самоубийства, ему надоело постоянное вторжение в свою личную жизнь. В 1993-м году было зафиксировано двенадцать случаев передозировки, которые угрожали жизни Курта. Друзья певца утверждают, что печальная новость о смерти Курта Кобейна их нисколько не удивила — за последние несколько месяцев своей жизни эта попытка покончить с собой была пятой или шестой. Кроме того, в последнее время он всё чаще говорил, что хочет уйти из шоу-бизнеса, и вообще из жизни.
В связи с состоянием Курта Кобейна два последних концерта в Европе были отменены, группа вернулась в США, а Курт, в конце концов, поссорился с бас-гитаристом Крисом Новоселичем, что сразу стало известно журналистам. Мама Курта пыталась его образумить и говорила, что дальнейшие занятия музыкой «не доведут до добра», в последний раз она видела его живым 31 марта, позже она заявила прессе следующее: "Я была уверена, что все ТАК и выйдет, но не была в силах что-то исправить. Он мне сказал, что люди хотят его смерти, что такой исход вполне логичен. Просто судьба, ни что иное, как «продолжение истории рок-н-ролла».
Кортни тоже сделала попытку как-то вернуть к нормальной жизни своего суженого, она организовала беседу с Куртом, на которую пришло 10 человек, включая саму Кортни, Дейва, Криса, Смира и некоторых родственников, все они на протяжении довольно долгого времени отговаривали Кобейна от дальнейшего принятия наркотиков. Он сидел с отсутствующим выражением лица и ничего не отвечал окружающим, возможно, он их даже не слушал, а снова витал в облаках, а возможно, наоборот, слушал очень внимательно и сделал для себя соответствующие выводы, судя по финалу, не очень жизнеутверждающие. Наконец, он встал и сказал Смиру, что им нужно прорепетировать новый материал, а Лав 25 марта уехала в Лос-Анджелес в отель «Пенинсула», а дочку Френсис Бин Кобейн оставила няне Джеки Френи.
Курт Кобейн попросил своего знакомого Карлсона Дилана купить ему оружие, но зарегистрировать его не на имя Курта, а на имя самого Дилана, потому что рокер боялся, что у него будут проблемы с полицией, ранее конфисковавшей у него огнестрелку. Только вот непонятно, зачем Курту Кобейну беспокоится о разборках с полицией, если он всё равно хотел уйти из жизни? Он говорил Карлсону Дилану, что пушка ему нужна для самозащиты, скорее всего, что его жизни действительно кто-то угрожал, или же у него возник очередной героиновый психоз. «Конечно, если бы я знал или хотя бы догадывался, что у Курта на уме, — заявил позже в интервью Карлсон, — то винтовку ему я ни за что не купил бы. Но настроение у него тогда было оптимистическое, он был полон решимости преодолеть все свои проблемы».
После того, как тело Курта обнаружил электрик, проверяющий проводку, и после вскрытия, медэкспертиза подтвердила, что в крови у Курта Кобейна было настолько большое количество наркотиков, алкоголя и снотворного, что: во-первых, только треть стимуляторов могла привести к летальному исходу, во-вторых, из первого следовало то, что музыкант просто физически не смог бы нажать на курок.
Существуют разные версии того, где находился пятого апреля Курт Дональд Кобейн. Предполагалось, что в этот день Курт встретился с представителем фирмы одной из звукозаписывающих компаний (который отказался себя называть), и он предложил Курту обратится в местный центр реабилитации, но музыкант отказался. По другой версии, Курт находился в обществе торговцев наркотиками, но эти слухи позже опровергли. Известно также, что седьмого апреля Кортни позвонила администратору отеля и попросила вызвать врача, по поводу сильной аллергической реакции на обыкновенное лекарство, позже выяснилось, что это было вовсе не лекарство, а наркотик.
Поклонники Курта услышали его последнее послание: предсмертную записку рокера читала его жена (а теперь уже вдова) Кортни Лав, одетая в его носки и джинсы, в кармане которых лежал клок его немытых волос, срезанных после смерти.
Стало известно, что после того, как Курт сбежал из реабилитационного центра 31 марта, он пропал, и 3 апреля Кортни наняла детектива.
Возможно, чтобы понять, что же именно так тревожило лидера «NIRVANA», следует привести полностью его предсмертное послание, написанное ещё в Риме:
Говорю на языке опытного простого человека, который явно бы предпочёл быть вялым, инфантильным жалобщиком. Эту записку будет довольно просто понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предполагающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рёв толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том, что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, — это обманывать людей таким притворством и делать вид, будто я на все 100 % чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы понять значение этого. И я понимаю, Боже, поверь мне, я понимаю, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трёх туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все ещё не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто, слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чёртова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, неблагодарный, Рыба. Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня так, что я практически ничего не могу делать. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется, так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни — лучше быстро сгореть, чем долго тлеть. Мир, любовь, Сострадание. Курт Кобейн. Фрэнсис и Кортни, я буду Том Грант, детектив, нанятый Кортни, встречался с людьми, которые знали, что Курт будет убит, фамилии этих людей он держит в тайне.
Теперь уже точно известно, что Курт погиб насильственной смертью. Очень странно также, что человек, за каждым шагом которого следили журналисты, вдруг исчез из поля зрения и был объявлен пропавшим без вести.
Есть версия, что от Курта захотели избавиться менеджеры Gold Mountain, так как им стало известно, что он хочет уйти из музыкального бизнеса, а, как известно, после смерти протеже, продюсерам и менеджменту достаётся гораздо больше денег от прибыли продаж альбомов, чем при жизни музыканта.
Можно привести ещё массу примеров рок-музыкантов, которые ушли из жизни молодыми, Курт пошёл по натоптанной дорожке. Незадолго до смерти Кобейн заявил: «Я чувствую, что люди хотят моей смерти, потому что это будет классической рок-н-ролльной историей. То же самое произошло уже и с Джимми Хендриксом, и Джимом Моррисоном, и Йэном Кертисом. Похоже, я следующий».
Курт похоронен в Сиэтле, его могила, благодаря фанатам, превратилась в этакий мемориальный центр, который утопает в живых цветах.
«Живи быстро, умри молодым» — лозунг шестидесятников, которому последовал и Курт, говоривший о самоубийстве ещё в 15 лет. Он всегда считал смерть самым важным событием в жизни. Вряд ли найдётся человек, который, услышав музыку Курта сможет сказать: «Это его судьба». Нет, этот человек всегда будет ассоциироваться у людей с трагизмом, для молодёжи он — несчастный, чувствительный парень, не нашедший себе в жизни тепла, для старших он — глупенький мальчик, принимавший всё «близко к сердцу». Так или иначе, но для всех он навсегда остаётся белобрысым симпатяжкой с ранимой душой и глубокими, грустными глазами.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home