Сцепление (механика)

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
Сцепление
механизм передачи вращения, который может быть включен и выключен.

Обычно термин сцепление относится к компоненту трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких трущихся дисков, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Трущийся материал очень похож на используемый в тормозных колодках и, как правило, содержит асбест. Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные автомобили, применяется также керамическое сцепление с высоким коэффициентом трения, однако оно "схватывает" резко, поэтому непригодно для использования в стандартных автомобилях. При нажатии педали сцепления, пружина толкает (либо тянет, в зависимости от типа) диск сцепления, который освобождается и начинает вращаться свободно.

Влажное сцепление погружено в охлаждающую смазывающую жидкость, которая также сохраняет поверхности чистыми, улучшает производительность и увеличивает срок службы.


См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home