Су-37

Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Создан на базе истребителя Су-35.

Су-37
Описание
Назначение Истребитель
Экипаж, чел. 1
Первый полёт 1996
Начало эксплуатации 1999 (принятие на вооружение)
Производитель ОКБ Сухого, Россия
Размеры
Длина 22,183 м
Размах крыльев 14,698 м
Высота 6,35 м
Площадь крыльев 63,5 м²
Масса
Пустой 18500 кг
Снаряжённый Н/Д кг
Макс. взлётная 34000 кг
Силовая установка
Двигатели 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП
Тяга (мощность) 2 х 14500 кгс
Характеристики
Макс. скорость 2500 км/ч
Боевой радиус 800 км
Дальность полёта 4000
6500 (с одной дозаправкой в воздухе) км
Практический потолок 18000 м
Скороподъёмность Н/Д м/мин
Вооружение
Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка ГШ-30-1 калибра 30 мм
Кол-во точек подвески 14
Масса подвесных элементов до 8000 кг
Подвесные вооружения Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 с активным радиолокационным самонаведением

Ракеты «воздух-воздух» средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасcивным ИК-наведением

Высокоманевренные ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-60 и Р-73 с ТГС

Ракеты Х-31 класса «воздух-корабль» и «воздух-РЛС»

Ракеты класса «воздух-поверхность» семейства Х-29

Бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500 кг

Содержание

Основные отличия от Су-35

  • основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в ОКБ им. А.М. Люльки), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
  • соответствующие доработки систем управления самолётом;
  • новое информационно-управляющее поле кабины летчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
  • усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем;

Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35 и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

В ходе лётных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости.

Иными словами, в воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

Возможности

Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:

  • возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);
  • многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;
  • атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;
  • маловысотный полёт с огибанием рельефа;
  • автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
  • противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;
  • автоматизацию всех этапов полета и боевого применения;
  • дозаправку в воздухе: самолёт оснащен убирающейся штангой топливоприемника.

Вооружение

На узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или развед-аппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 с активным радиолокационным самонаведением, ракеты «воздух-воздух» средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасcивным ИК-наведением, высокоманевренные ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-60 и Р-73 с ТГС, ракеты Х-31 класса «воздух-корабль» и «воздух-РЛС», ракеты класса «воздух-поверхность» семейства Х-29, бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500 кг.

Состояние проекта

В настоящее время, после крушения единственного экземпляра Су-37 в 2003 году, работы по проекту свёрнуты.

Были демонстрационные полёты на МАКС2005 в Жуковском.


Самолёты ОКБ им. П. О. Сухого (ОАО «Компания «Сухой»)

Работы в рамках независимого КБ
Су-1 | Су-3 | Су-5 (И-107) | Су-6 | Су-7 | Су-8 | Су-9
Су-11 | Су-13 | Су-12 | Су-15 | Су-17
Су-22 | Су-24 | Су-25 | Су-27
Су-30 | Су-32 | Су-33 | Су-34 | Су-35 | Су-37 | Су-39
Т-4 | С-37 «Беркут» (Су-47)
Работы под общим руководством А. Н. Туполева
И-14 (АНТ-31-БИС) | Су-2 (ББ-1) | Родина (АНТ-37-БИС)
Гражданские разработки
Су-80 | Су-26, Су-29, Су-31 | RRJ

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home