Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург)

Кировско-Выборгская линия
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
Площадь Восстания
Владимирская
   
Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
Дачное
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов
 

«Пушкинская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Технологический институт» и «Владимирская».

Станция должна была быть открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», однако из-за проблем при строительстве наклонного хода ее открытие состоялось только 30 апреля 1956. Название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин, где в Лицее учился поэт. В проекте станция носила название «Витебская».

Содержание

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом.

Над наклонным ходом эскалатора находится барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина, работы скульптора М. Т. Литовченко.

Архитектура и оформление

«Пушкинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 57 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. М. Петрова и Л. М. Полякова. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым (проект также в отличие от остальных станций принят на внеконкурсной основе). Поляков к тому времени был автором уже 3 станций московского метро, в том числе «Октябрьской (Кольцевой линии)».

Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины со знаменитых Токовских разработок. В нишах установлены черные мраморные торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.

В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.

Перспективы

План развития Петербургского метрополитена предполагает строительство пересадочного узла «Пушкинская»—«Звенигородская».

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики Росиии», 1995. ISBN 5-87417-020-0


Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home