Коленчатый вал

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая консоли для крепления шатунов, от которых воспринимает их плоскопоступательное движение, преобразует его во вращательное и передает трансмиссии и приводимым агрегатам. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Основными элементами коленчатого вала являются:

  • коренные шейки, представляющие собой опоры вала, лежащие в коренных подшипниках, размещенных в картере двигателя,
  • шатунные шейки, при помощи которых вал связывается с шатунами, для смазки шатунных подшипников имеет каналы,
  • щеки, связывающие коренные и шатунные шейки,
  • передняя выходная часть вала, или носок, на котором крепится шестерня или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов,
  • задняя выходная часть вала, или хвостовик. На нем обычно через фланец крепится маховик или массивная шестерня отбора основной части мощности,
  • противовесы, основным назначением которых является разгрузка коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home