Багуачжан

Багуачжа́н, ба́гуа чжан, багуацуа́нь, ба́гуа или па́куа (кит. 八卦掌 — «ладонь восьми триграмм») — боевое искусство Китая. Состоит из разных движений лодонью в ходе передвижения по кругу. Каждое положение ладони олицетворяет одну из триграмм древнего классического трактата «ИЦЗИН» или «ЧЖАО И» - магической книги, с помощью которой китайцы предсказывали будущее.

Содержание

История появления стиля

Этот стиль получил развитие в годы правления императора династии Цин Дао Гана (18201850).

Легенда гласит, что основателем стиля был некто Дун Хайчуань (первоучитель) из уезда Вэньань провинции Хэбэй. Дун Хайчуань с детства занимался ушу, однако настоящее начало следует после встреч с даосским наставником Би Чэнся, жившим в районе горы Цзюхуа в провинции Аньхуй. Дун обогатил технику Би Чэнся движениями, которым научил его другой даос Го Юаньцзи («Железный посох»). Соединив знания, Дун Хайчуань создал стиль багуачжан. В 1875 году Дун приехал в Пекин и начал преподавать эту технику.

Особенности стиля

Отличительными чертами Багуа является «изменение ладоней» (движение ладонями, сложенными особым образом), в сочетании с быстрыми перемещениями по кругу и вращением корпуса в пояснице. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое. Шаг скользящий, как будто по грязи. Корпус должен оставаться неподвижным, в лёгком присяде, на одной высоте, как будто сидя на стуле. При шаге по кругу одна нога чуть задевает другую. Во время тренировки отрабатывается техника рук, ног, взгляда, также закаляется дыхание, культивируя нутреннюю энергию, и укрепляется духовное начало.

Тренировка Багуачжан также включает в себя интенсивную внутреннюю работу {нэйгун}, которая позволяет развить огромную силу.

Дун Хайчуань применял дифференцированный подход к ученикам, поэтому ортодоксальный стиль изменился и существует теперь множество вариантов. В настоящее время широко распостранены 5 направлений (стилей) багуачжан:

  • стиль Чен (по имени ученика Дуна Чен Тинхуа)
  • стиль Инь (Инь Фу)
  • стиль Цзун (мастер Цзун Чанжун)
  • стиль Лю (мастер Лю Фэнчуань)
  • стиль Ма (мастер Ма Вэйци)

«Мощь лодоней Восьми Триграмм беспредельна, ладони делают движение еще до того, как начали двигаться руки. Когда рука устремляется вверх — это подобно сотне птиц, воздающих почести священному Фениксу; когда рука выбрасывается вперед — она подобна спускающемуся с гор тигру. Когда занимающийся двигается по кругу — он похож на дикого гуся, который отбился от стаи. Однако когда он делает движения руками, он может передвинуть горы. Отступая и уворачиваясь, двигаясь вперед и назад, он использует силу противника, чтобы контратаковать, однако его собственное усилие столь мало, что может быть сравнимо с подталкиванием лодки, плывущей по течению.»[Источник?]

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home