Сталкер (фильм)

Сталкер
Stalker
Жанр фантастика / драма
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Андрей Тарковский
Продюсер Александра Демидова
Автор
сценария
братья Стругацкие
В главных
ролях
Александр Кайдановский
Николай Гринько
Анатолий Солоницын
Оператор Александр Княжинский
Композитор Эдуард Артемьев
Кинокомпания Мосфильм
Длительность 163 мин.
Бюджет
Страна СССР
Год 1979
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0079944

«Ста́лкер»фантастический триллер, СССР, 1978. По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Специальная премия экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году, Приз Лукино Висконти, Италия, 1980. Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году. Премия критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году.

Содержание

В ролях

и др.

Съёмочная группа

Краткое содержание

Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма в Зоне упал метеорит, уничтожив посёлок. Стали пропадать люди. Посланные войска не вернулись. Место было окружено полицейскими кордонами. Вскоре возникли слухи о Комнате, в которой исполняются желания, «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». С тех пор Зона стала притягивать к себе людей, и появились незаконные проводники — сталкеры. Герой этого фильма — только что вышедший из тюрьмы сталкер (Кайдановский). Он называет своим учителем Дикобраза, своего предшественника, который рискнул нарушить неписанное правило для сталкеров — не заходить в запретную Комнату. Дикобраз зашел, вернулся, разбогател и повесился. Сталкер живет в бедности с женой (Фрейндлих) и больной, страдающей от мутаций дочерью. Но для него самого счастье, цель жизни в том, чтобы вести к Комнате других. На этот раз он ведёт Профессора (Гринько), исследователя-физика, и Писателя (Солоницын) в творческом и личностном кризисе. Они трое проникают через кордоны в Зону. Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. Флегматичный Профессор ему доверяет. Скептичный Писатель наоборот, ведёт себя вызывающе, и, похоже, не слишком-то и верит в Зону и её «ловушки», хотя встреча с необъяснимыми явлениями его несколько переубеждает. Характеры героев раскрываются в их диалогах и монологах, в мыслях и снах Сталкера. Группа проходит Зону и на пороге Комнаты выясняется, что Профессор нёс с собой небольшую, 20-ти килотонную бомбу, которой намерен уничтожить Комнату — потенциальную исполнителицу желаний любого деспота, психопата, мерзавца. Потрясённый Сталкер пытается остановить Профессора кулаками. Писатель считает, что Комната всё равно исполняет не благообразные обдуманные пожелания, а подсознательные, мелкие, стыдные. (А впрочем, возможно, никакого исполнения желаний и вовсе нет.) Профессор перестаёт понимать, «зачем тогда вообще к ней ходить», развинчивает и выбрасывает бомбу. Они возвращаются. Оказавшись дома, Сталкер проклинает неспособность людей верить.

В фильме использованы стихи Ф. И. Тютчева и Арсения Тарковского, цитируются Апокалипсис (гл. 6), Евангелие от Луки (гл. 24) и Дао Дэ Цзин (гл. 76).

Образ Зоны

  • Зона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путем, которым шли. Здесь каждую минуту все меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.

Среди ловушек встречаются места с гигантской гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами.

Тарковский о фильме

  • «Для меня эта работа — выражение силы слабого человека, человека веры, человека высшего духа. Его действия могут быть непрактичнымми и абсурдными. Но непрактичность поступков для меня признак высокого духа. У него есть идея. Никакой зоны нет. Это просто он сам выдумал, чтобы взять двух-трёх несчастливых людей, отвести туда и внушить им идею какой-то надежды во имя счастья. Но, в конечном счёте, ни один из них не хочет войти в эту комнату.»

Технические данные

Производство:

Художественный фильм, цветной.

Прокатное удостоверение № от г.

  • Первый показ в кинотеатре:
  • Сборы:
  • Первый показ по центральному ТВ:
  • Издание на DVD: 1 DVD, звук ?, PAL, 5-я зона, без субтитров, издатель: «Крупный план» ?г.
  • Издание на VHS: 1 VHS, звук 2.0, PAL, издатель: «Крупный план»
  • Издание на mpeg4: ??
  • Издание на других носителях: ??

Оригинал фильма хранится в: ??


Фильмы Андрея Тарковского
Каток и скрипка | Иваново детство | Андрей Рублёв | Солярис | Сталкер | Зеркало | Ностальгия | Жертвоприношение
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home