MIPS (архитектура)

MIPS (англ. Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages — «микропроцессор без блокировок в конвейере[1]») — семейство RISC-микропроцессоров, разрабатываемое компанией MIPS Technologies. Архитектура MIPS используется в компьютерах SGI, а также во встроенных системах и в игровых консолях Nintendo 64, Sony PlayStation, Sony PlayStation 2 и Sony PSP.

Первые MIPS-процессоры были 32-битными, позже была разработана 64-битная архитектура.

Основная идея — cильно упростив внутреннее устройство процессора и используя очень длинный (по тем временам) конвейер, можно получить процессор, не умеющий выполнять сравнительно сложные инструкции, зато работающий на очень высоких тактовых частотах, позволяющих скомпенсировать потери производительности на эмуляцию этих сложных инструкций. Изначально предполагалось, что MIPS-процессоры не будут аппаратно поддерживать даже операции умножения и деления, благодаря чему можно было обойтись без сложных в реализации блокировок конвейера.

R10000 — последний процессор созданный MIPS, которая испугавшись конкуренции с intel собиравшейся разработать для этого рынка итаниум свернула разработки, и лицензировала архитектуру другим фирмам.

В настоящий момент MIPS широко используется во встраиваемых устройствах с критичной производительностью.

Семейство процессоров с архитектурой MIPS

  • R1000

(не выпускался: лабораторный образец) У него отсутствовало умножение и деление (они выполнялись програмно)

  • R2000
  • R3000
  • R4000
  • R5000
  • RM7000
  • RM9000
  • R8000
  • R10000 (последний созданный MIPS)

его дальнейшие модификации с увеличенным кэшем:

  • R12000
  • R14000
  • R16000

Существуют различные модификации других фирм

Примечания

  1. Блокировки в конвеере у комерческих процессоров все-таки есть: в чистом виде идея оказалась малопригодна.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home