Заар, Фердинанд фон

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Фердинанд фон Заар (Ferdinand von Saar; 30 сентября 183324 июля 1906) — один из талантливейших австрийских поэтов.

Был офицером во время итальянского похода (1859). Известны его трагедии: «Hildebrand» (1863), «Heinrichs Tod» (1867; обе соединены под названием: «Kaiser Heinrich IV», (1872); «Die beiden de Witt» (1875), «Tempesta» (1881); «Thassilo» (1886); новеллы: «Innocens, ein Lebensbild» (3 изд. 1874); «Novellen aus Oesterreich» (1877); «Drei neue Novellen» (1883); «Schicksale» (1888); «Frauen dilder» (1892), а также «Gedichte» (2 изд. 1887 и народная драма «Eine Wohlthat» (1886).

Фердинанд фон Заар написал 5 драм, в том числе 3 исторические: "Kaiser Heinrich IV" (2 ч.: "Hildebrand" и "Heinrichs Tod", 1863—67 гг.; 2 — е изд. 1872); "Die beiden de Witt" (1875 г., 2 — е изд. 1879) и "Thassilo" (1885 г.). Лучшая драма — первая. Фигуры Папы Григория VII и его противника, императора Генриха IV, нарисованы мощною кистью; культурный фон — борьба церкви с государством — намечен ярко и определенно. У С. Григорий до конца остается деспотом: умирая, он открывает графине Матильде, что сделал ее аскеткой, лишил земного счастья с тем, чтобы обладать ею вполне. Кроме того, С. написал драму "Tempesta" (1881) и народную пьесу "Eine Wohlthat" (1885). Глубоко современное миросозерцание С. сказывается в его лучших повестях: " Novellen aus Oesterreich" (1876 г.; 2 — е изд. 1894 г.; новое изд. 1898 г.), "Drei neue Novellen" (1883) и "Schicksale" (1889 г.). В первом сборнике выделяются тонкой психологией и мастерской отделкой повести "Innocenz", "Marianne" и "Die Steinklopfer". Во втором сборнике рассказ "Tambi" по мотиву напоминает "Муму" Тургенева. В третьем сборнике находим потрясающую жанровую картинку "Seligmann Hirsch": бездушный еврейский выскочка выгоняет своего необразованного старика-отца, которого стыдится, и тот с горя лишает себя жизни. "Die Troglodytin" (там же) затрагивает жизнь пролетариев. Новые повести С.: "Frauenbilder", "Schloss Kostenitz" и "Herbstreigen" (1892 и 1897). Как поэт, С. обнаружил также выдающийся талант. В 1882 г. появились его "Gedichte", в 1893 г. — "Wiener Elegien", в 1897 г. поэма в 5 песнях "Die Pincelliade" (2 — е изд. 1898 г.), в 1897 г. — "Nachkl ä nge. Neue Gedichte und Novellen". С. можно назвать идеалистическим реалистом: грубая правда жизни облагораживается у него гармоническим миропониманием и правдой художественною. В лирике С. выведена целая галерея современных женщин, озаренных последними лучами "осенних чар" ("An Ottilie", "Stella", "High life", "Freie Rythmen"). Это — поэзия пессимистическая, в которой идеализм окутан легкой дымкой чувственности.


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home