Водоотводный канал (Москва)

Водоотво́дный кана́л — проложен в 17831786 вдоль центральной излучины Москвы-реки вблизи Кремля.

Другие названия: Обводно́й канал, Водоотводно́й канал, Обво́дный канал.

Длина канала 4 км, ширина от 30 до 50 м, глубина около 2 м. Через канал переброшено 8 мостов, в том числе 2 пешеходных. Русло канала было проложено по заболоченной низине, старице Москвы-реки на месте бывшего Болота. При прокладке канала болото было осушено.

Отходит от реки выше Большого Каменного моста и впадает в районе Шлюзовой набережной. Цель строительства — отведение русла реки для восстановления опор Большого Каменного моста, пострадавших во время половодья в апреле 1783 года.

По поводу этого происшествия Московский главнокомандующий граф Чернышев сообщал Екатерине II:

«Обвалились три арки моста и бывшие на них 11 лавок каменных с разными мебелями купца Епанишникова, суммой на 1100 руб. Упал один стоявший в это время на мосту и убит, а развалинами задавлены бывший под мостом рыбак и две бабы, у берега для мытья платья находившиеся».

Позднее во время половодий канал отводил часть избыточной воды. С постройкой Бабьегородской плотины канал стал судоходным, в месте впадения канала в основное русло одновременно с Бабьегородской была построена Краснохолмская плотина со шлюзом около Шлюзовой набережной. После реконструкции московского гидроузла и строительства Нагатинской плотины Бабьегородская и Краснохолмская плотины и шлюз были разобраны, и канал утратил свое водоотводное и судоходное значение в связи с тем, что сток стал регулироваться Карамышевской и Нагатинской плотинами, обеспечившими и необходимый уровень воды в основном русле для судоходства.

В настоящее время берега канала укреплены бетонными стенками, облицованы гранитными плитами. В русле канала установлены фонтаны. Существуют планы строительства огромных подземно-подводных паркингов для машин в районе канала и прилегающих территорий. Паркинг планируется сделать от западной стрелки — входа в канал до Малого Каменного Моста или до Третьяковской галереи. Для строительства паркинга канал предлагается перекрыть выше и ниже по течению временными дамбами, осушить канал между дамбами и строить паркинг обычным способом — с рытьём котлована. После строительства дамбы предполагается убрать и вновь заполнить канал водой.

Ссылки


В Википедии есть портал
«Москва»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home