Ecco the Dolphin

Ecco the Dolphin
Разработчик(и) Novotrade
Издатель(и) Sega
Дата выпуска 1992 (Sega Genesis)
1993 (Sega CD)
1993 (Sega Master System)
1993 (Game Gear)
1995 (PC/Windows)
Жанр Платформер
Платформа Sega
PC/Windows
Следующая игра
в серии
Ecco: The Tides of Time

Ecco the Dolphin — видеоигра, первая из серии игр о дельфине Экко, изданная в 1992 году для платформы Sega Mega Drive/Sega Genesis венгерской компанией «Novotrade International» (ныне «Appaloosa Interactive»). Идея игры принадлежит Эду Аннузиата. Версия игры для игровой приставки Sega CD также включает в себя саундтрек созданный композитором Спенсером Нильсеном. Обложка игры оформлена художником Борисом Вальехо.

Геймплей реализован лишь в горизонтальной плоскости; имеется возможность перемещения горизонтали и по вертикали, так как Экко является существом водоплавающим. Атакует врагов Экко тараня их на большой скорости. Наращивание скорости производится путём частого нажатия одной кнопки, а поддерживать скорость на одном уровне можно, если зажать кнопку. Экко может общатся с другими существами подводного мира, посредством песни (сонара).

Две особенности игры стали следствием специфики главного героя. Первая — акустическая карта которую можно вызвать с помощью песни Экко. Зажав кнопку нужно подождать пока песня вернётся к Экко, в своеобразном подражании реальной эхолокации дельфинов. Вторая особенность — необходимость пополнять запас кислорода, присущей реальным млекопитающим, которая выражается в постоянной потребности всплывать или искать воздушные карманы. Для индикации кислорода и здоровья есть две специальные шкалы. Показатель шкалы здоровья падает при нападении на Экко врага или если уровень кислорода падает до нуля. Восполнить запас здоровья можно поедая рыбу, протаранив её, или если направить песню к специальным глифам и статуям. Песня Экко можно улучшить в двух местах игры. В одном случае песню можно было сделать дальнобойным звуковым оружием, в другом — методом дезориентации акул.

Глифы представляют собой кристаллы которые реагируют на пение или прикосновение Экко. Некоторые кристаллы перекрывают проход, и для их устранения необходимы глиф-ключи. Кристаллы обычно дают полезные советы, некоторые редкие экземпляры восстанавают здоровье или даже делают Экко временно непобедимым.

Считается что самая первая игра из это серии является самой сложной. Запутанные подводные течения и постоянно заканчивающийся запас воздуха приводят к тому что игроку приходится часто начинать с уровень сначала, что вызывает серьёзное раздражение. Некоторые прыжки через островки и развалины являются так же нелёгким испытанием. В некоторых уровнях приходится проходить движущиеся преграды, и в случае если реакция игрока была недостаточно высокой, приходится опять начинать уровень с начала. Количество попыток неограничено. Каждый уровень имеет свой пароль, что позволяет отложить прохождение уровня.

Саундтрэк к игре носит название «Ecco the Dolphin: Songs of Time».

Сюжет

История игры начинается с того, что ничего не подозревающий дельфин Экко вместе со своей семьёй наслаждается безмятежной жизнью в океане. По репликам одного из дельфинов стаи становится ясно что Экко поспорил с дельфином о том насколько высоко он может выпрыгнуть из воды. Но в тот самый момент когда Экко выпрыгивает из воды, появляется огромный водоворот который засасывает всю океанскую живность. И хотя Экко непосредственно не находился в контакте с водоворотом, он остаётся пойманным его гравитационной силой, и он до момента когда тот исчезает, остается беспомощным и неспособным к движению. После этого Экко оправляется на поиски своей стаи, и по пути встречает других дельфинов от которых узнаёт что весь подводный мир в хаосе после этого внезапного шторма.

Встретившаяся Экко косатка направляет его в Антарктиду на поиски большого мудрого синего кита по имени Большой Блю (англ. Big Blue). Найдя кита, Экко узнаёт от него, что подобные штормы случаются каждые 500 лет. За дополнительными сведениями кит направляет Экко к существу известному как Астерит. Экко покинув полярные льды, в одной подземной пещере находит Астерит — самое старое из живущих на Земле существ.

Астерит обладает способностью к телепатическому общению. По словам Большого Блю: «Мы чувствуем что его мысли обладают сильной энергией, но он не поёт нам». Астерит, в свою очередь, заключил с Экко сделку. Хотя у него была сила способная помочь Экко, она была неполной так как несколько сфер-фрагментов Астерита отсутствовало. Астерит согласился помочь, если Экко использует машину времени построенную атлантами для того чтобы найти пропавшие фрагменты и восстановит прежнюю силу Астерит.

В затонувшем городе Атлантида Экко находит машину времени и библиотеку. Из книг в ней он узнал о причине шторма. Каждые 500 лет жители планеты Вортекс собирают воды Земли. Эти существа утратили способность создавать себе пищу, и поэтому каждые 500 лет им необходимо забирать жителей океана. Узнав об этом Экко решает воспользоваться машиной времени и отправляется на 55 миллионов лет в прошлое Земли.

В прошлом Экко быстро находит Астерит, но тот на него нападает; молодой Астерит оказался менее доверчивым чем он же из будущего. В ходе битвы Экко удаётся выбить фрагмент Астерит. По неизвестной причине это вызвало появление временного портала который переносит Экко в исходное время. Парадоксальным поворотом сюжета оказывается тот факт что фрагмент, который утратил Астерит, была тем самым фрагментом, который выбил Экко в прошлом.

Получив фрагмент, Астерит даёт силу Экко, с помощью которой он превращает песню в смертельное для жителей Вортекса оружие а так же Экко получает способность дышать под водой. После этого Астэрит объясняет Экко как воспользоваться машиной времени чтобы переместиться во времени как раз к моменту когда случается похищение. В этот раз Экко попадает в водоворот вместе со своей стаей. Возможно что Экко из прошлого остается позади и начинает приключение по новой.

Последние три уровня представляют собой комплекс постоянно передвигающихся преград который в общем целом называется «Машина» (англ. The Machine) в оформлении которого сказалось влияние творчества Гигера. Первый из трёх последних уровней, называемый «Труба» (англ. The Tube), представляет собой прохождение водоворота который со временем ускоряется и выпускает всё больше врагов на встречу Экко. Второй уровень из цикла, под названием «Добро пожаловать в Машину» (англ. Welcome to the Machine) состоит из постоянно перегруппировывающегося лабиринта, перерабатывающего воду, и который может легко убить Экко если тот не будет осторожен.

Последний уровень — поединок с главой жителей Вортекс — Королевой Вортекс. Уровень называется «Последний Бой» (англ. The Last Fight). Так как сама игра имеет довольно высокий уровень сложности, проигрыш Королеве становится фатальным, ибо приходиться проходить «Машину» заново. В итоге Экко побеждает Королеву и спасает свою стаю. Вся эта компания успешно отправляется в машине времени домой и по прибытию начинают веселье, и обещают петь вечную хвалу храбрости Экко.

Первоначально планировалось ввести в игру доисторических млекопитающих с которыми бы смог пообщаться Экко, но дизайн этих сцен не был закончен из-за ограничений по времени. Но некоторые сообщения можно найти в секретных уровнях.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home