Фурри-арт

Содержание

Фурри-арт (от англ. furry art), иначе фурри-искусство — художественные работы, темой которых явлются антропоморфные (очеловеченные) животные. Обычно фурри-артом называют художественные работы, созданные в контексте субкультуры фурри как главной целевой аудитории. Реже так называют художественные работы, предназначеные для широкой аудитории, но по своему содержанию являющиеся фурри-артом.

Художников, специализирующихся на рисовании антропоморфных животных, называют «фурри-художниками» или «фурри-а́ртистами» (англ. furry artist).

Основной идеей фурри-арта являются человекообразные существа с чертами животных: голова, хвост, уши, мех, лапы и др.

Художественные работы могут изображать как полностью непохожих на человека животных, антропоморфные черты которых передаются только по выражениям их морды, в диалогах, диапазоне разыгрываемых эмоций, так и полностью человекообразных персонажей, у которых есть только уши и хвосты животных (таковым, например, является широко распространённое направление творчества поклонников аниме и мангиnekojin, «женщины-кошки»).

Истоки в других жанрах

Предполагается, что происхождение фурри-арта своими корнями уходит в сообщества поклонников «альтернативных» комиксов и научной фантастики 1980-ых годов.

В 1960-ых и 70-ых в США пользовались огромным спросом «альтернативные» комиксы, издававшиеся самостоятельно, не проходя цензуры. Среди подобных комиксов был «Fritz the Cat» Роберта Крамба — рисованная эротическая история о мультяшном коте.

В 1980-ых культура подпольных комиксов дала начало волне создания независимых чёрно-белых комиксов. Именно тогда начали появляться первые «прото-фуррёвые» комиксы и APAzines: «Albedo» Стива Голлакки, «Teenage Mutant Ninja Turtles» Истмана и Лэирда, «Usagi Yojimbo» Стэна Сакая, а также «Omaha the Cat Dancer» Рида Валлера, которые теперь претендуют на роль краеугольных камней, лежащих в основе фурри-искусства.

Cегодня на тенденции в фурри-арте продолжают влиять популярная фантастическая литература и мультфильмы. Об этом свидетельствует популярность среди современных поклонников фурри-искусства сериала «Редволл» Брайена Джейкcа на основе одноименного романа, диснеевского хита 1994 года «Король лев» (особенно в России), серии видеоигр «Star Fox», «Conker’s Bad Fur Day» от Rare Software и «Sonic the Hedgehog» от Sega, аниме/манга сериала Румико Такахаси «InuYasha».

Что считать фурри-артом

Определение того, что можно считать фурри-артом, является предметом бесконечных дискуссий.

Согласно всеохватывающему определению, любая информация из любых источников, которые имеют отношение к антропоморфным животным, — от доисторических наскальных рисунков и изображений египетских богов до современных мультфильмов Warner Brothers, а также самых непристойных рисунков, которые могут быть найдены на VCL, — всё это может быть классифицировано как фурри-арт. Критика всеохватывающего определения фурри-арта заключается в том, что приравнивание продуктов творчества, ориентированных на фурри, к тому, что создаётся за пределами фэндома, принижает и превращает в банальность исторические произведения искусства и произведения, принадлежащие господствующей тенденции. В основе подобного вывода лежит убеждение в том, что фурри-арт изначально ниже уровнем, и потому не достоен подобного признания.

Согласно исключающему определению, к фурри-арту причисляется только та информация и те образы, которые были созданы людьми, работающими в пределах социальных границ фурри-сообщества, и чьи произведения распространяются прежде всего по каналам этого сообщества. В то же время, если поклонники фурри берут какую-либо информацию извне, эта информация сама по себе не становится пушистой. Критика исключающего определения состоит в том, что подобное определение сужает и изолирует художественные фурри-работы, которые могли бы быть восприняты более широкой аудиторией. Критики утвержадют, что никто не может быть уверен, для какой именно аудитории художник предназначал свои произведения.

Некоторые художники, принадлежащие к известным фурри-сообществам, предпочитают классифицировать свои художественные работы как «anthro», «were» или любыми другими терминами, которые означают примерно одно и тоже, но у которых нет отрицательногго подтекста, который смущает художников, когда их творения причисляют к фурри-искусству.

Где найти фурри-арт

Фурри-арт — весьма распространённое в интернете явление, и поиск изображения в Google почти по любому виду животного обычно приводит к фурри-арту; картинки животных можно увидеть в пределах первых двух страниц найденных ссылок. Однако, настойчивый поклонник найдёт больше фурри-арта в любой из многочисленных галерей, посвященных исключительно ему:

Кроме того, многие галереи общего назначения или близкого по жанру направления размещают художественные фурри-работы, и большинство из них специализируется по определенным категориям:

Существует множество сообществ LiveJournal, посвящённых созданию, обсуждению и обмену фурри-артом.

Общепринятая практика для художников — создание собственных галерей, на которых размещаются личные портфолио. Чтобы найти работы художника с понравившимся стилем, можно перейти по ссылкам, размещенных там же, или набрать в Google имя художника, чтобы найти его домашнюю страницу. Многим художникам также полезно иметь обратную связь со своими поклонниками, поэтому бывает уместным общение с автором произведения с помощью электронной почты, а также высказывание своих пожеланий, впечатлений и мыслей относительно его (автора) работ.

Создание фурри-арта

Одна из отличительных черт художественного фурри-сообщества — его гостеприимство. Любой желающий приобщиться к созданию фурри-арта будет с радостью принят и быстро найдёт своё место на художественной фурри-сцене. Многие из вышеупомянутых галерей не имеют строгих ограничений, что делает их идеальной творческой площадкой для новичков.

Для тех, кто не уверен, как начать создавать фурри-арт, существуют простые практические рекомендации:

  • Взять ручку или карандаш и лист бумаги. Подойдут любые.
  • Нарисовать что угодно — то, что придёт на ум.
  • Взять ластик, стереть, повторить.

Это всё, что требуется для рисования. Не следует бояться ошибок и чужих мнений о собственном творчестве. Лучший путь самосовершенствованиия для любого художника с любым уровнем навыков — это постоянная практика. Любой, кто умеет рисовать — даже тот, кто является высококвалифицированным художником, — стал таковым лишь благодаря стараниям. Терпение и усидчивость — главная действующая сила художника.

Внешние ссылки

Существует много полезной информации для художников любого уровня, доступной бесплатно в Интернете, бо́льшая часть которой может пригодиться для создания фурри-арта:

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home