Вселенная Дюны

Вселенная Дюны — вымышленный мир, придуманный писателем Фрэнком Гербертом и описанный им в серии книг Хроники Дюны. Брайан Герберт (сын Фрэнка Герберта) и Кевин Андерсон трудятся над написанием приквелов к Дюне. Уже готовы серии книг «Легенды Дюны» и «Прелюдия к Дюне».

Вселенная Дюны — это далёкий мир будущего, в котором людям пришлось отказаться от искусственного интеллекта и продвинутой вычислительной техники. И как следствие этого, человечеству пришлось развивать способности собственного тела. В этом мире царит феодальный строй и монополия на межзвёздные перевозки Космической Гильдии. Важнейшим веществом во вселенной является «спайс» (другой вариант перевода — «пряность»), без которого невозможны дальние перелёты. Единственным источником спайса является пустынная планета Арракис, на которой и происходит основное действие книг.

На данный момент вселенной Дюны посвящено 12 книг, 3 художественных фильма, 5 компьютерных игр и множество музыкальных произведений.

Содержание

Летосчисление Дюны

В цикле используется система летосчисления, отличная от нашей существующей. Летосчисление делится на до и после создания Космической Гильдии (ДГ и ПГ соответственно).

Используя информацию, указанную в книгах сериала, мы можем определить, как система счисления соотносится с нашей. Из книги Дюна становится ясно, что события Батлерианского Джихада происходят приблизительно в 11200 году нашей эры. Сама Дюна начинается в 10191 ПГ, и мы просто складываем 10191 и 11200: 10 191 + 11 200 = 21 391. Таким образом, 10191 ПГ соответствует 21391 н. э. Естественно, предполагается, что летосчисление производится в земных годах.

Хронология Дюны

Серия книг Название Автор Год
создания
Английское Русское
«Легенды Дюны» — рассказываются события, происходившие за 10000 лет до начала «Дюны» «The Buttlerian Jihad» «Дюна: Батлерианский Джихад» Брайан Герберт и Кевин Андерсон 2002
«The Machine Crusade» 2003
«The Battle of Corrin» 2004
«Прелюдия к Дюне» — история, непосредственно предшествующая «Дюне» «Dune: House Atreides» «Дюна: Дом Атрейдесов» 1999
«Dune: House Harkonnen» «Дюна: Дом Харконенов» 2000
«Dune: House Corrino» «Дюна: Дом Коррино» 2001
«Классическая Дюна» «Dune» «Дюна» Френк Герберт 1965
«Dune Messiah» «Мессия Дюны» 1969
«Children of Dune» «Дети Дюны» 1976
«God emperor of Dune» «Бог-император Дюны» 1981
«Heretics of Dune» «Еретики Дюны» 1984
«Chapterhouse: Dune» «Капитул Дюны» 1985

Экранизации Дюны

Дюну пытались экранизировать несколько раз. Первую попытку предпринял Алехандро Ходоровский. На роль падишаха-императора Шаддама IV был приглашён Сальвадор Дали, музыкальное сопровождение заказали группе Pink Floyd, а декорации создать известному архитектору Руди Гигеру. Сценарий Дюны Ходоровского был довольно сильно далёк от оригинала (например герцога Лето должны были ритуально кастрировать, а Алия должна была быть дочерью Пола и его собственной матери). Потратив много средств, но так ничего и не сняв Ходоровский лишился финансирования в 1975 году. Позднее Руди Гигер использовал свои заготовки сделанные для Дюны в кинофильме Чужой, а стул созданный изначально для обстановки дома Харконненов теперь известный всему миру «стул Гигера».

Через 10 лет снова взялись за экранизацию Дюны. На этот раз режиссёром стал Дэвид Линч. В 1984 году свет увидел фильм Дюна. Главную роль в фильме исполнил популярный сейчас актёр Кайл Маклахлен. Также в фильме снимались: Стинг, Хосе Феррер, Линда Хант, Шон Янг и другие. Фильм провалился в прокате. Причины этого не понятны.

В 2000 году Дюну снова попытались экранизировать, на этот раз американская телекомпания Sci-Fi. В виде минисериала. Этот фильм поклонники саги встретили в штыки. Экранизация многим не понравилась так как в ней была утеряня та незабываемая атмосфера, которую удалось передать Линчу.

Самой лучшей экранизацией Дюны является, по мнению многих, минисериал Дети Дюны (см. также Дети Дюны).

Игры по Дюне

После выхода первого фильма была выпущена в свет первая компьютерная игра по мотивам этого фильма. Это была Dune от разработчиков Cryo Interactive. Эта игра представляла из себя Quest/Adventure. Потом, в 1992 году, увидела свет игра Dune II: The Building of a Dynasty (другая её версия называлась Battle For Arrakis). Это была игра популярного в 90-е годы жанра Real Time strategy.

Разработчиками её выступали Westwood Studios. В сюжет игры также были поставлены события первой книги, но все равно связь с ней была очень слабой (например появился непонятный дом Ордос). В 1998 году вышла игра Dune 2000: Long Live the Fighters! Она представляла из себя ремейк популярной в своё время Dune II. Разработчики и в этот раз были Westwood. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Одна (Frank Herbert's Dune от Cryo) — Third Person Shooter созданный напрямую по событиям первой книги Фрэнка Герберта, а вторая (Emperor: Battle for Dune от Westwood) представляла из себя 3D ремейк уже ставшей классикой Dune II. Был ещё один проект — Dune Generations, который разрабатывала Cryo. Эта игра могла стать революционной, но Cryo Interactive сгорела похоронив с собой многообещающий проект. Игра должна была стать Online RTS.

Мы наблюдаем странное явление. Замечательный фантастический роман никак не хочет экранизироваться, но в мир компьютерных игр вселенная Дюны переходит замечательно и каждая игра по мотивам Дюны становится шедевром.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home