КТМ-5

71-605 (в разговорном языке КТМ-5) — снятый с производства российский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1965 году на Усть-Катавском Вагонстроительном Заводе (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. «КТМ» было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Всего было построено свыше 14000 вагонов КТМ-5 всех модификаций, что позволило стать им самой массовой моделью трамвая в мире и попасть в Книгу рекордов Гинесса в этом качестве.

Содержание

Модификации

  • КТМ-5 — первоначальный вариант вагона с обтекаемым корпусом, очень похожий на ЛМ-57 и «Татру» Т3, было построено только два вагона
  • КТМ-5М «Урал» — модернизированный вариант с пластиковым угловатым корпусом
  • КТМ-5М3 (с 1976 года 71-605) — крупносерийная модель с металлическим корпусом, выпускалась с 1969 по 1990 год
  • 71-605А (КТМ-5А) — модификация с незначительными усовершенствованиями, выпускалась с 1990 по 1992 год.
  • 71-605РМ (КТМ-5РМ) - модификация со значительными усовершенствованиями и сменой дизайна. Впервые создан в 2001 году на ВРТТЗ для Воронежа, из старого вагона КТМ-5М3. На 2006 год существует 5 таких вагонов: по 2 в Кемерово и Усолье-Сибирском и один в Воронеже.

Прозвища

Вследствие довольно своеобразного внешнего дизайна и не особо хороших ходовых качеств КТМ-5 у эксплуатационников и пассажиров получил целый набор прозвищ:

  • Сарай на колёсах, сарайчик
  • Утюжок
  • Гроб(ик)

См. также

Ссылки

 
Трамвайные вагоны производства УКВЗ
Серийные
КТМ/КТП-1 | КТМ/КТП-2 | 71-605 (КТМ-5) | 71-608 (КТМ-8) | 71-619 (КТМ-19)
Экспериментальные
КТМ/КТП-3 | 71-606 (КТМ-6) | 71-616 (КТМ-16) | 71-621 (КТМ-21) | 71-630 (КТМ-30)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home