Ростовский трамвай

Трамвай Ростова-на-Дону — единственная в России трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм), запущенная 2 января 1902 года на базе существовавшей ранее конки. Сейчас в городе действует 4 маршрута и 2 трамвайных депо. Маршруты обслуживаются как отечественными, так и чешскими вагонами. План развития города подразумевает значительную модернизацию трамвайной системы в будущем.

Содержание

История

Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из старейших в России. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога, открытая в 1886 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм.) оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день. К 1900 году было открыто четыре линии конки:

  • Новое Поселение — Богатяновский Спуск
  • Сенной Базар — Смирновский Спуск
  • Городское депо — ул. Большая Садовая
  • Вокзал — Нахичевань (Нахичевань была соседним с Ростовом городом и в 1890 году была связана с Ростовом первой и единственной в России междугородной конной линией).

Впоследствии конка была электрифицирована, и 2 января 1902 года в Ростове было открыто трамвайное движение. Первые улицы, на которых раздались трамвайные звонки — Большая Садовая, Почтовая, Романовская улицы, Таганрогский и Большой проспекты. 22 декабря 1902 года была электрифицирована конка и в соседнем городке — Нахичевани, и первый в России междугородный электрический трамвай начал свою работу.

В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал.

Тогда же была открыта вторая система трамвая на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке.

В 1920-е годы были открыты линии на Сельмаш, в Рабочий городок, в Красный Аксай, были объединены обе трамвайные системы.

Впоследствии было начато движение по новым линиям в посёлок Чкаловский, в Западный и Северный жилые массивы, и в итоге протяжённость путей превысила 110 километров.

С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных чешских вагонов «Татра».

В 1990-е годы произошло очень большое сокращение сети ростовского трамвая. Сохранились только линии в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай, к счастью, не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено.

Подвижной состав

В настоящее время в Ростове-на-Дону работают вагоны Татра-Т6В5 (специализируется Ленгородское депо, нумерация с 800), КТМ-5, КТМ-8 и КТМ-19 (Пролетарское депо, нумерация с 001). Общее количество исправных вагонов порядка 65.

Маршруты

Действующие маршруты

  • №1 Вокзал — Госпиталь
  • №4 Ц. Рынок — Мясокомбинат
  • №7 пр. Сиверса — ул. Чукотская
  • №10 Сельмаш — Лендворец

Маршруты, действовашие до сокрашения трамвайной сети в конце 90-х годов

  • 1. Гл. Ж/д. Вокзал — Сельмаш-1
  • 2. Сельмаш-2 — Новое Поселение
  • 3. З-д Красный Аксай — Новое Поселение
  • 4. Ц. Рынок — Мясокомбинат
  • 5. Гл. Ж/д. Вокзал — Новое Поселение
  • 6. Ц. Рынок — ул. Орбитальная
  • 7. Ул. Сиверса — ул. Чукотская
  • 8. Ул. Белорусская — ул. Орбитальная
  • 9. Ул. Белорусская — Мясокомбинат
  • 10. Сельмаш-2 — Лендворец
  • 11. ул. Орбитальная — Мясокомбинат
  • 12. ул. Орбитальная — пл. Нариманова
  • 13. Гл. Ж/д. Вокзал — ул. Белорусская
  • 14. Ц. Рынок — ул. Чукотская
  • 15. Ц. Рынок — пл. Мичурина
  • 16. Ц. Рынок — ул. Белорусская
  • 17. Ул. Сиверса - Мясокомбинат — пл. Нариманова
  • 18. З-д Красный Аксай — Новое Поселение

Депо

В городе действует 2 депо:

  • Ленгородское депо обслуживает маршруты 7 и 10.
  • Пролетарское депо обслуживает маршруты 1, 4, 10.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home