Челябинский метрополитен

Челябинский метрополитен строится с 1992 года, открытие первого участка первой очереди запланировано на 2010.

Содержание

Проекты

Первый вариант трасс метро предложен в генеральном плане города 1967 года. Он включал две линии:

  1. ЧТЗ — Пл. Революции — ЧПИ — Северо-Запад — ЧМК;
  2. ЧТПЗ — Вокзал — Пл. Революции — Теплотехнический институт — Северо-Запад.

Второй вариант рекомендован комплексной транспортной схемой города (КТС) в 1973 году. Он состоит из трёх линий:

  1. ЧМК — Пл. Революции — Вокзал — ЧТПЗ;
  2. ЧТЗ — Пл. Революции — ЧПИ — Северо-Запад;
  3. АМЗ — Вокзал — Комсомольская площадь — Северо-Восток.

Третий вариант разработан в проектном институте «Метрогипротранс» в 1982 году. В него вошли три линии:

  1. ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Обувная фабрика — Северо-Запад;
  2. ЧТПЗ — Вокзал — Пл. Революции — ЧПИ;
  3. ЧМК — Обувная фабрика — ул. Горького — Комсомольская площадь — Вокзал — АМЗ.

Четвёртый вариант, публикуемый в прессе с середины 80-х гг. XX века, состоит из трёх линий:

  1. ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Пр. Победы — Северо-Запад;
  2. ЧМК — Пр. Победы — ЮУрГУ — Вокзал — Ленинский район;
  3. АМЗ — Вокзал — Пл. Революции — Северо-Восток.

Строительство

В настоящее время строится спроектированная в институте «Ленметрогипротранс» линия «ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Северо-Запад». Для ускорения открытия в линии выделен пусковой участок: Электродепо — Комсомольская пл. — Пл. Революции — Торговый центр. Со стороны Торгового центра к площади Революции тоннель прокладывается буровзрывным способом, от депо к Комсомольской площади — при помощи канадского горнопроходческого комбайна «Ловат», приступившего к работе 11 ноября 2004.

Строительство ведётся низкими темпами по причине недостаточного финансирования.

Станции

Комсомольская площадь

«Комсомольская площадь» — станция пускового участка первой очереди Челябинского метрополитена. Открытие станции запланировано в 2010 г.

Станция мелкого заложения. В 2006 начата подготовка к строительству станции открытым способом, завершить которое планируется к 2009 г.

Станция расположена под проспектом Ленина между улицами Артиллерийской и Горького. Вход на станцию будет осуществляться из подземных переходов на перекрёстках проспекта Ленина с улицами Артиллерийской и Горького; станция войдёт в состав транспортного узла на Комсомольской площади, связывающего центр города с Тракторозаводским и Ленинским районами.

Ссылки

Площадь Революции

«Площадь Революции» — станция пускового участка первой очереди. Открытие станции запланировано в 2010 г.

Станция глубокого заложения, пилонного типа. Облик станции решён в историческом плане, что подчеркивают большие пилоны и аркады (архитектор Е. В. Александров).

Станция расположена под проспектом Ленина между улицами Цвиллинга и Свободы. Вход на станцию будет осуществляться из подземных переходов на перекрёстках проспекта Ленина с улицами Цвиллинга и Свободы; таким образом станция войдёт в состав важных транспортных узлов на площади Революции и около универмага «Детский мир».

Ссылки

Торговый центр

«Торговый центр» («Заречье», «Заречная») — станция пускового участка первой очереди Челябинского метрополитена. Открытие станции запланировано в 2010 г.

Вход на станцию «Торговый центр» будет из наземного вестибюля, расположенного в районе здания администрации торгового центра с благоустроенной территорией вокруг, с подходами от остановок общественного транспорта. Будет налажена связь станции метро с оживлёнными транспортными магистралями: улицами Братьев Кашириных и Кирова.

Второй вход на станцию будет располагаться возле Дворца спорта «Юность».

Ссылки

Ссылки


Метрополитены России

Москва | Санкт-Петербург | Нижний Новгород | Новосибирск | Самара | Екатеринбург | Казань | Волгоград
строятся: Красноярск | Омск | Челябинск

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home